Атланта стиральная машина ремонт

Содержание

Неисправности стиральных машин Атлант

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Код Расшифровка
Sel Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
None Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:

  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2 Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа.
F3 Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить.
F4 Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос.
F5 Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки.
F6 Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым.
F7 Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату.
F8 Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины.
F9 Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача.
F10 Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы.
F12 Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера.
F13 Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста.
F14 Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы.
F15 Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки.
door Сломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

  • Снимите заднюю панель.
  • Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
  • Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
  • Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

  • Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
  • Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена

Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

  1. Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
  2. Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

Система забора воды – слабое место в машине Атлант

Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

  1. Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
  2. Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
  3. Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
  4. Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Учимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — «Самсунг» , «Бош», «Канди», «Ардо», «Индезит» , Whirlpool и LG.

Перекрываете кран подачи воды после стирки? О-да!Нет.

Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

Основные детали:

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — бывает 2 штуки.
  12. Бак-дозатор для стирального порошка.
  13. ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.
  14. Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  15. Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.

А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ, электропроводка, патрубки и шланги.

Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

  • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
  • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
  • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

Инструменты

Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

Вы стираете обувь в машине? О-да!Нет

Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

  1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
  2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, шлицевая SL 2—20.
  3. Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.
  1. Фонарик.
  2. Плоскогубцы.
  3. Круглогубцы.
  4. Кусачки.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос Важно! Рекомендуем фотографировать все этапы работ, а также крепления деталей. к содержанию

Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

  1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
  2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
  3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку. Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!
  4. Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
  5. Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
  6. Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
  7. Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
  8. Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
  9. А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  10. Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  11. Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  12. Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  13. Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  14. Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  15. Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  16. Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА «БОШ» придётся высверливать.
  17. После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Мнение эксперта Важно! Чтобы не перепутать крепежи при сборке, во время демонтажа закручивайте обратно винты на посадочные места. Это увеличит трудоёмкость, но не позволит запутаться. к содержанию

Разбираем машину с вертикальной загрузкой

По конструкции, такие СМА отличаются от фронтальных. Некоторые работы выполнять удобнее, потому что хороший доступ к деталям.

Не забываем отключить от электричества, водоснабжения и канализации.

Рассмотрим пошаговые действия:

  1. Снимаем боковые панели. Для этого откручиваем винты сзади и один снизу спереди. В результате мы получим хороший доступ ко всем элементам.
  2. Демонтируем двигатель, насос, датчик уровня воды. Используем те же инструменты и подходы, что и в случае с фронтальной загрузкой. Отсоединяем клеммы и контакты. Откусываем хомутики. Сдёргиваем ремень привода.
  3. Поднимаем верхнюю крышку и вытаскиваем дозатор порошка. Он прикреплён на защёлках.
  4. Демонтируем крышку, освободив крепления. Оттягиваем резину. Там находятся несколько крепящих саморезов. Вытаскиваем пластиковую планку.
  5. Откручиваем винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу и поднимаем её. После этого у нас будет доступ к УБЛ и манжете.
  6. Снимаем панель управления. Внутри располагается модуль. Отсоединяем контакты и вытаскиваем.
  7. Демонтируем амортизаторы.
  8. Снимаем противовесы.
  9. После этого можно вытащить бак. Он висит на 4 пружинах.

Важно! Для замены подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой — бак не снимается!

Для этого достаточно снять суппорта. Как правило, производится их замена. Небольшое видео в помощь.

Рейтинг стиральных порошков

Какой порошок лучше всего стирает? У вас есть 2 голоса. Ariel Общий балл 350 20 – + 370 Persil Общий балл 219 18 – + 237 Tide Общий балл 102 29 – + 131 Миф Общий балл 70 23 – + 93 Лоск Общий балл 50 23 – + 73 Dosia Общий балл 33 22 – + 55 Мыло Общий балл 16 52 – + 68

Этой информации хватит, для того, чтобы разобрать любую стиральную машину. В зависимости от бренда — есть технические нюансы, но они непринципиальны.

Компания предоставляет 3-х летнюю гарантию на стиральные машины, но существует ряд проблем, когда неисправности стиральных машин Атлант не входят в гарантийное обслуживание или появляются по истечению срока. С некоторыми из них можно справиться самостоятельно, а вот сложные поломки требуют руки профессионала.

Что под силу пользователю в домашних условиях? И когда стоит бить тревогу? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

Поломки стиральных машин Атлант

От чего ломаются стиральные машины Атлант?

Какой бы качественной и надежной техника не была, со временем может возникнуть целый ряд проблем. Почему так происходит, сказать сложно. В каждом конкретном случае причина своя. Чаще всего поломки происходят по причине неправильной эксплуатации:

  • Попадание посторонних предметов, избыток моющих средств;
  • Плохое качество воды, чрезмерный износ и т. д.

Определенный процент полок приходится на физический износ, когда стиральная машина находится длительное время в эксплуатации, изнашиваются ремни, тэн, подшипники, насос и т. д.

Поломки по причине заводского брака встречаются крайне редко. По статистике они составляют 2-3% случаев.

Умная техника Атлант

К счастью, производители наградили стиральные машинки Атлант бережливостью и интеллектом. Домашняя помощница не начнет стирать, если плохо закрыт люк или не включена вода. А некоторые поломки стиральных машин Атлант высвечиваются на дисплее. Вам остается только считать код ошибки и получить указания к действию из инструкции. Если инструкции рядом нет, предлагаем ознакомиться с самыми распространенными кодами ошибок.

Коды ошибок стиральных машин Атлант

Если на дисплее высвечивается:

  • «Sel» — поломался селектор интерфейсного модуля и его придется заменить.
  • «None» — образовалось слишком много пены. Значит, вы засыпали слишком много порошка, использовали не подходящее моющее средство или выбрали неправильный режим стирки. Придется уменьшить дозировку, сменить моющее или выбрать другой режим стирки.
  • «F2» — неисправен температурный датчик. Вполне возможно, что неисправны провода или контакты, придется сменить модуль или нагревательный ТЭН.
  • «F3» — поломка нагревательного элемента, требуется замена.
  • «F4» — неисправность сливного насоса. Причин может быть много: забился или неправильно установлен шланг, попали посторонние предметы, запал шар, засорилась муфта, сломалась помпа, повреждена электроника. Дальнейшие действия зависят от установленной причины неисправности.
  • «F5» — свидетельствует о поломке заливного клапана. Причиной мог стать засоренный или пережатый шланг, отсутствие воды в водопроводе, нарушение контактов, обрыв цепи или выход из строя управляющего модуля. Исходя из характера поломки, определяется ход проведения ремонтных работ.
  • «F6» — поломка электромотора, которая потребует замены движка.
  • «F7» — неисправности электрической части. Возможно, придется заменить фильтр помех, проверить напряжение в сети или заменить управляющий модуль.
  • «F8» — свидетельствует о чрезмерном количестве воды в баке. Это может произойти из-за поломки прессостата, проблем с заливным клапаном, проводкой или контактами, а также нарушением герметичности баллона или поломкой управляющего модуля.
  • «F9» — неисправность тахометра движка. Придется проверить исправность проводки и контактов, при необходимости заменить двигатель или управляющий модуль.
  • «F10» — проблемы с блокировкой. Придется заменить ее или установить новый управляющий модуль.
  • «door» — выход из строя замка. Возможно, плохо заперта дверца люка, неправильно подключены провода или вышел из строя управляющий модуль.
  • «F12» свидетельствует о проблемах в работе триата движка и требует провести замену двигателя, мотора или управляющего модуля.
  • «F13» включает разнообразные поломки. Задача пользователя провести проверку контактов и проводов, при необходимости вызвать мастера для замены управляющего модуля.
  • «F14» говорит о том, что в программе произошел сбой. Можно попробовать установить режим стирки заново или произвести замену модуля.
  • «F15» — протечка воды. Причиной может стать разгерметизация бака, проблемы с манжетой люка, сливного шланга, патрубков или сливной муфты. Для определения причины необходимо определить место протечки и определить дальнейший ход работ.

Самостоятельную диагностику способны выполнять не только стиральные машины Атлант, оборудованные дисплеем. В остальных моделях код поломки можно считать по порядку и количеству загоревшихся индикаторов.

Сделать ремонт самому или доверить профессионалу

Определить причину поломки самостоятельно возможно, а вот устранить неисправность стиральной машины Атлант не так просто. Для этого понадобится вскрывать оборудование, разбирать узлы и детали, выполнять ремонт или производить замену вышедших из строя деталей. Как минимум понадобится профессиональный инструмент, который просто так в доме вряд ли найдется, а также опыт и знания.

Неквалифицированное вмешательство может повлечь за собой еще больше проблем и даже привести к окончательной поломке оборудования, что только увеличит объем работ и стоимость ремонта. А в крайних случаях даже самый высококлассный ремонт будет просто нерезультативен.

Осторожно! Опасно!

Существует ряд ситуаций, когда в стиральную машинку категорически лезть не стоит и связано это в первую очередь с вашей безопасностью. Встречаются поломки, которые сопровождаются запахом гари, появлением дыма из корпуса стиральной машины. В таком случае вмешиваться самостоятельно категорически запрещено. Вам нужно:

  • Немедленно отключить машинку от сети;
  • Устранить возгорание или принять меры, предупреждающие появление огня;
  • Вызвать мастера.

Лучше обратиться в сервисный центр. Квалифицированные мастера качественно устранят неполадку. А если гарантийный срок истек – доверьте работу профессиональному мастеру, который имеет достойный опыт и разбирается в неисправностях стиральных машин Атлант и может гарантировать качественное исполнение.

Стоит ли делать ремонт?

Стиральная машинка – техника не из дешёвых. И если неожиданно возникла неисправность, отправлять домашнюю помощницу на свалку рано. Как минимум, стоит вызвать мастера и узнать, во сколько обойдется ремонт, а затем оценить целесообразность его проведения.

В большинстве своем стоимость ремонта оказывается копеечной, зато возвращает стиральную машинку к жизни и облегчает жизнь хозяйке дома еще на несколько лет. Даже если придется заменить ТЭН, стоимость запасных деталей для стиральных машин Атлант невысока, поэтому беспокоиться раньше времени не стоит. Другое дело, если из строя вышел весь электронный модуль или сломался двигатель. Здесь уж стоимость ремонта может достигать половины цены новой стиральной машины, а то и больше. Поэтому в таких ситуациях грамотней все тщательно просчитать и взвесить все «за» и «против».

Профилактика – дешевле и эффективней лечения!

Чтобы неисправности не застали вас врасплох, придерживайтесь правил эксплуатации стиральных машин, которые прописаны в инструкции:

  • Тщательно проверяйте содержимое карманов перед каждой закладкой белья;
  • Равномерно распределяйте белье по барабану;
  • Придерживайтесь норм закладки;
  • Одежду с бусинками, стразами и мелкими деталями, а также бюстгальтера перед стиркой помещайте в специальные мешочки;
  • Периодически производите чистку фильтра и сеточки заливного шланга;
  • Используйте качественные стиральные порошки и моющие средства, предназначенные для стиральных машинок автомат, а не для ручной стирки;
  • Старайтесь контролировать качество и жесткость воды;
  • Не перегружайте стиральную машинку частыми стирками, давайте ей возможность отдохнуть.

И не забывайте периодически выполнять сервисное обслуживание, чистку и замену изношенных деталей. Это поможет продлить срок службы и предотвратить неисправности стиральных машин Атлант в будущем.

Заказать бесплатную диагностику стиральной машины Атлант на дому в Москве: 8 (495) 507 58 40

Разборка стиральной машины Атлант

Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.

Подготовка инструмента

Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи и ключи головки;
  • молоток.

Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:

  • съемник для подшипников;
  • омметр или мультиметр;
  • шуруповерт;
  • жидкость WD-40;
  • тряпку и емкость для воды.

Частичный разбор машинки

В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.

Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:

  • прессостату (датчику уровня воды);
  • трансформатору;
  • фильтру помех (сетевому конденсатору);
  • клапану подачи воды.

Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.

Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.

Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото. Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.

Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.

Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.

Снимаем подвижные элементы и бак

Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:

  1. открутить противовесы;
  2. снять приводной ремень;
  3. выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его;
  4. отсоединить провода от тэна и датчика температуры;
  5. ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их;
  6. спереди убираем манжету люка с барабана;
  7. извлекаем прессостат;
  8. убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.

Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.

Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?

  • Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху.
  • Находим место спайки двух половинок бака.
  • Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака.
  • Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака.
  • Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.

Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.

  • Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону.
  • Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40.
  • Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана.
  • Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал.
  • Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.

Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно как поменять подшипник в стиральной машине, почитайте об этом в одноименной статье.

В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *