Черно белые картины в интерьере

Черно белые картины для интерьера – строгость и очарование контраста

В искусстве декорирования помещения картинам отводится особая роль. Подлинники и копии кисти известных художников становятся ключевыми акцентами декора, подчеркивая состоятельность и художественный вкус домовладельца.

Картины, исполненные в черно-белых тонах, декораторами относятся к отдельной, яркой и самобытной категории художественных полотен. С их помощью придается неординарный и сугубо неповторимый образ, в каком бы стиле не было оформлено помещение.

Сочетание белого и черного – идеальная гармония двух противоположностей, как белая с черным клавиатура рояля, как инь и янь, день и ночь, поглощение и отражение всех цветов радуги.

Черно белые картины для интерьера – это величественная строгость и очарование, построенное на контрасте. Притягательная классика свершенного сочетания антиподов – света и тьмы, способная динамично подчеркнуть практически любой создаваемый стиль.

Психология контраста

Притягательность черно-белых полотен заключается в способности каждого цвета в отдельности зарождать диаметрально противоположное настроение. Тем не мене, вкупе белый и черный цвет несут гармонию запечатленных образов и шикарный дизайн, достойный демонстрации на страницах гламурных глянцевых журналах.

Динамичное сочетание двух противоположностей для созерцания представляет собой великолепное незабываемое зрелище. Повесьте чёрно белые картины на стену, и незримое присутствие инь как начала, и янь – конца, даст ощущение прочности, стабильности и четкой перспективы дальнейшего существования в аналогии смены дня – ночью, или тоннеля – выходом.

Мрачность черного цвета относительна, как и холод операционной в ассоциации с белым. Множественные оттенки, тона и полутона, предоставляют богатейшую гамму для творчества. Чтобы подавить возможные оттенки грусти, вызываемые контрастными изображениями, достаточно добавить несколько – два или три цветных аксессуара, чтобы каплями внести яркие нотки в атмосферу комнаты.

Картины, помещение, стиль

Полотна, выполненные в черно-белых тонах, сочетаются с любым интерьером, непосредственно акцентируя его стилевое направление.

Для бело-черных полотен нет ограничительных рамок во взаимодействии со стилем. Классическое сочетание белого и черного способно подчеркнуть любой стиль, создаваемый в помещении.

Звонким акцентом современного стиля станет композиционное черно-белое панно, размещенное в гостиной. Элегантное звучание непритязательных тонов бело-черной графики, четкими прямыми линиями и цветовой непритязательностью, создаст очаровательную, но сдержанную атмосферу в помещении зала или столовой, оформленной в классическом стиле.

Сочетание черного и белого не обязывает к минималистскому направлению в дизайне. Также это сочетание не считается основным признаком в интерьере в стиле хай-тек. Разве что интерьер в стиле эклектика просто нуждается в контрастных картинах, написанных в абсолютно любой технике. Главное, чтобы в полотнах не присутствовали яркие и кричащие тона цветовой палитры.

Незамысловатые линии веселых сюжетов бело-черного сочетания прекрасно подойдут для комнат, где подрастают дети.

В сокровенной и малодоступной для посетителей спальне лучшим настенным украшением станет черно-белая картина в стиле ню.

В тренде модульные картины. Четкие линии сегментов, выполненных исключительно в черно-белой гамме, удивительным образом вписываются в интерьер любой из комнат, будь то спальня, гостиная или кухня.

Не обойдены вниманием полотна, написанные маслом. Сюжетные холсты с изображением горных пейзажей, либо человеческих силуэтов весьма оригинальны в своем контрасте и использованием всего двух тонов из многогранной палитры.

Нестандартные ломаные изображения неправильных форм, например, изображенные на холстах пейзажи, идеально вписываются в обстановку, где мебель имеет плавные обтекаемые линии.

Изображения лица в профиль или силуэт человеческой фигуры со спины в контрастном исполнении прекрасно гармонируют с мебелью, имеющей четкие геометрические формы.

Правила размещения контрастных полотен

В декорировании жилых помещений существуют определенные Правила размещения контрастных картин, согласно которых составляются композиции из черно-белых полотен. По сути, Правила существенно перекликаются с принципами построения настенных композиций из живописных произведений искусства.

Симметричность

Создание картинных галерей в частных владениях – удел немногих. Большинство домовладельцев располагают небольшим количеством картин. Поэтому, как правило, в центре размещают одно большое полотно, а дополнения проводят картинами меньших размеров, распределяя их строго симметрично относительно центра.

Следует отметить, что центром симметрии не всегда выступает центральная часть стены.

Таким образом, создается сложная симметричная художественная композиция с обозначенным центром вне центральной части стены. Картины могут чередоваться как в ряд на узких полосках стен, так и друг над другом, например, в нише между высокими предметами мебели.

Симметрично расположенные черно белые картины примеры размещения:

Ритм

Соблюдение четкого ритма в размещении полотен относится к очень важному композиционному правилу. Его можно достигнуть, располагая друг за другом в непосредственной близости картины, одинаковые по размерам.

Четкий шаг между полотнами способствует увеличению уровня зрительного восприятия композиции художественных произведений. Тем не менее, следует уравновешенно подходить к количеству размещаемых полотен. Идеальное расположение черно-белых полотен на стене:

Уравновешенность

В случае ассиметрично расставленной мебели следует подбирать художественное полотно со схожим характером или ассоциирующейся по форме с некоторыми элементами предметов меблировки.

В подобных случаях для декорирования в качестве доминанты выбирают полотна в черно-белом исполнении. Цветные картины в подобных случаях используют в качестве небольших дополнений к составленной композиции. Пример равновесного расположения графических изображений:

Доминанта

Согласно Правилу Доминанты, центровая картина должна иметь большие размеры по отношению к дополнительным полотнам. Если в качестве доминирующего полотна избирается картина с черно-белым изображением, то дополнение, как правило, проводят второстепенными цветными картинами гораздо меньшими по размеру:

Блоки из картин

Небольшие полотна, как правило, размещают группами или блоками. Принцип построения композиционных блоков применяют при значительном количестве картин небольших размеров, даже если среди них присутствуют произведения овальной формы.

Для создания каждого блока применяют принцип симметричности с обозначением центра. Картины, собранные в блоки по смысловому значению:

Игра света и теней

Грамотно направленная подсветка способна оживить контраст черно-белых изображений. Очень важны оттеночная гамма и текстура фона, на котором располагаются картины. Если помещение декорируют плакатами в стиле старого Голливуда, фон должен быть ненавязчивым, светлым и спокойным. Для этих целей прекрасно подойдут все оттенки кремового или сливочного цвета. Но белая стена станет идеальным вариантом для оформления помещения в скандинавском стиле.

Декорируя помещение в строгом классическом стиле, цвет стен должен быть белым или очень светлым, но не темнее оттенка слоновой кости.

Для оформления комнат в стиле хай-тек, техно или строгом восточном стиле, допустимы все оттенки серого или нежно фисташкового цвета.

Рисунок на стене. Больше 100 лучших дизайнерских идей

Отличный способ оживить интерьер – это рисунки на стенах. Но какой же вариант выбрать?

Абстракция

Создать картину на стене сможет только профессиональный художник либо человек, который прекрасно рисует сам. Чтобы результат вам понравился, надо четко понимать, чего вы хотите – сложный либо простой рисунок, определиться со стилем. Для начала подробно все распланируйте, а потом можно начинать творить!

Крупные цветы и тропические листья

Жителям городов зачастую не хватает отдыха, а потому цветочный рисунок на стене создаст ощущение единения с природой, подарит гармонию и умиротворение.

Трафаретный рисунок

На стену узор можно наносить при помощи трафарета. Подобная техника предоставляет широкий простор для фантазии, дает возможность играть на контрасте цветов. Этот тип украшения стен подходит для мелкого формата и монохромного рисунка. Трафарет можно купить либо самостоятельно подготовить контур на принтере, который потом переводится на плотный картон.

Трафаретный рисунок подходит для оформления стильных детских комнат, поскольку простая технология позволяет работать над украшением интерьера даже детям. Очень необычно смотрятся рельефные рисунки и классические изящные узоры в стиле модерн, ретро и абстракции.

Жидкие обои

Еще одним нововведением в декорировании стен стал рисунок жидкими обоями. Здесь можно использовать трафареты и масштабировать контуры на стену. Раскрашивать стену нужно поэтапно после того, как высыхают смежные части рисунка.

Рисунки валиком

Рельефный либо стандартный рисунок можно наносить специальным валиком с двумя цилиндрами. Процесс мало чем отличается от привычной покраски стен. Однако фантазию можно проявить, используя раскрашенный участок стены для зонирования помещения.

3D изображения

Такую работу выполняют строительными гипсовыми смесями и шпателями. На заранее нарисованный эскиз наносят раствор там, где требуется объем. Процесс сродни работе скульптора, а потому требует терпения и внимательности. После высыхания объемной композиции ее можно красить, однако этот вовсе не обязательно.

Роспись по декоративной штукатурке

Идеальной основой для художественной композиции считается фактурная и текстурная штукатурка. Она дает возможность создания оригинального зрительного эффекта. Некоторые из работ напоминают рельефную картину либо старинную фреску.

Если грамотно сочетать рисунок и тип поверхности, картины будут максимально реалистичными. Это искусство требует опытности и правильного соблюдения технологий.

Рисунки в разных комнатах

В гостиной

Здесь прекрасно выглядят городские, природные и морские пейзажи. В эту комнату подбирают нейтральные картинки, создающие легкую приятную обстановку.

В спальне

Рисунки в этой комнате должны располагать к спокойствию и уюту, а потому для композиции выбирают пастельные нежные тона. Изображение может напоминать облака на небе, райских птиц, веточки сакуры, изящных бабочек. Главное придерживаться теплой и мягкой гаммы цветов.

В кухне

Дизайнеры не советуют здесь расписывать стену около плиты, чтобы пар не повредил работу. В кухне отлично смотрятся ветки плодовых деревьев, этнические орнаменты и скандинавские узоры.

В ванной

Учитывая высокую влажность, в этой комнате роспись делают акриловыми водостойкими красками. Для росписи подходит пейзаж морского дна, фонтаны, жемчужины, римские термы.

В прихожей

Переступив порог вашего дома, гости могут увидеть стильный рисунок, созданный в нужном стиле. Вы можете выбрать природную картинку, геометрические мотивы или абстрактный узор.

В детской

Лучшей комнаты для рисунка не придумать! Но не забываем, что ребенку придется смотреть на него ежедневно. Выбирайте нейтральную гамму.

Смотрите нашу фотоподборку и создавайте особенный интерьер в вашем доме! Может быть, у вас есть другие идеи, как нарисовать на стене рисунок не профессионалу? Напишите нам!

Рисунки на стене — идеи и дизайн. Фото

Наш сайт предлагает чёрно-белые фотографии для интерьера.Черно-белая фотография Ч/Б, B/W англ. black & white — исторически первый вид фотографии. Как известно первые отпечатки в мире были монохромными и преимущественно черно-белыми. Получить цветную фотографию тогда было технически невозможно. Почти за двести лет технология получения фотографии изменилась очень сильно. Это не только появление цвета, но развитие цифровых технологий. Но и по сей день черно-белое фото не сдало своих позиций. Оно часто представлено на фотовыставках, оно прекрасно украшает интерьер. Более того, даже после появления цветной фотографии лишь Ч/Б определенное время считалась художественной.
Почему же нам и по сей день так интересно черно-белое фото? Ведь оно, лишенное цвета, не совсем реалистично. Все дело в восприятии. И в восприятии человеком изображения все очень относительно. Хорошая фотография — это запечатленная атмосфера, эмоция. И здесь приемы могут быть весьма различными, но главная цель – передать зрителю эти ощущения. И нередко бывает, что цвет лишь отвлекает от главного на фотокартине: композиции, ритма, формы, динамики. И здесь приходит решение – лишить фото цвета. Фотография, лишенная цветовых эмоций, акцентирует внимание на более важных, в данном случае, нюансах. Черно-белая фотография позволяет сосредоточиться, прежде всего, на формах и взаимоотношениях элементов изображения. В ней эффективно используются свет, тени и контраст.

Конечно же, далеко не каждое фото может представлено в черно-белом цвете. Но есть случаи, когда это не просто единственный вариант, но фотокартина становится настоящим произведением, которое способно украсить Ваш интерьер. Другим вариантом может быть черно-белое фото с выделением цвета.
Черно-белые фотографии отлично смотрятся как единичные произведения, а также собираются в композиции. Из них можно собирать диптихи, триптихи, полиптихи. Они прекрасно вписываются в интерьер как без багета, так и в багете и паспарту. Возможны черно-белые варианты модульных картин. Последние чаще всего печатаются на холсте с последующей натяжкой на подрамник.
При необходимости и Вашему желанию мы можем стилизовать в черно белый вариант работы из основной коллекции цветной фотографии необходимого формата: альбомного, квадратного или панорамного. Особенно это актуально при создании серии работ, например для оформления гостиницы, кафе, офиса.
Еще один немаловажный нюанс. В нашей галерее Вы можете видеть черно-белые фото с небольшим, едва заметным добавлением сепии. Это тот же монохром, но такие фотографии значительно лучше подходят под большинство дизайнерских решений в интерьере. К ним проще подобрать багет. Чисто черно-белые фотографии рекомендуется использовать лишь в некоторых интерьерах. Обычно они сами выполнены в монохроме с небольшими цветными вставками.

Композиция из 7 фотографий разного формата

Каракабакаское озеро. Алтай (8082)

Маашей-Баш в облаках. Алтай (8081)

Каракабакская долина. Алтай (8083)

Телецкое озеро. Алтай (8001)

Утро на Телецком озере. Алтай (8003)

Свежее утро ущелья Актру. Алтай (8005)

Сумерки на Кучерлинском озере. Алтай (8007)

Сумерки на Золотом озере. Алтай (8009)

Озеро Киделю. Улаганский перевал. Алтай (8106)

Тюнгурские туманы. Алтай (8107)

Вершина в облаках. Алтай (8108)

Ледник. Предгорья Белухи. Алтай (8109)

В сторону Белухи. Алтай (8110)

Утро на Нижнем Мультинском озере. Алтай (8018)

Большое Крепкое озеро. Катунский хребет. Алтай (8020)

Туман на озере Художников. Ергаки. Саяны (8021)

Вершина на Катунском хребте. Кучерла. Алтай (8045)

Туманное утро в долине Кучерлы. Алтай (8046)

Каскады реки Шинок. Алтай (8047)

Закат на Катуни. Алтай (8062)

Утренние склоны. Курай. Алтай (8065)

Вершины в облаках. Курай. Алтай (8064)

Белый снег на ёлке. Белый иней в лесу. Зимнее белое небо. Следы на белом снегу. Наверное Вы спросите зачем я всё это перечисляю? Чтобы сделать очевидной проблему: как изображать белое на белом? Для многих начинающих художников это становится огромной сложностью. Пишите ли Вы зимний пейзаж или натюрморт из белых предметов — в любом случае нужно научиться изображать белое на белом. Но как это сделать?

Белое на белом

Давайте рассмотрим пример, который ответит на этот вопрос. Представьте белую раму окна с белым облаком на небе. Что светлее? Конечно облако. Но почему? Ведь, и рама и облако белые? Рама окна выглядит более тёмно потому что она находится в помещении, то есть в тени. Облако же освещено солнцем. Поэтому светосила у них разная. Но различаться будет не только тон (светлое-тёмное), но и цвет.

Например, Вы ищете на палитре цвет воображаемой рамы окна. Берёте белый, добавляете в него немного чёрного и получаете серый. Но, предположим, окно со стороны комнаты окружают синие обои. Значит в серый мы должны добавить чуть синего. В итоге цвет рамы получится путём смешения белого, чёрного и синего в разных пропорциях.

Но у нас остался невыясненным цвет освещённого солнцем облака. Каким же он будет? Поскольку солнечный свет имеет тёплый оттенок, то цвет нашего облака будет получен из смеси белого и чуть-чуть жёлтого.

В результате «белая» рама и «белое» облако будут выглядеть на холсте как серо-синее и бело-жёлтое.

Данный пример показывает, что белый цвет в природе не является абсолютно белым. Таких примеров может быть много: белая лампочка и белый потолок, белая бумага и белая стена, белое молоко и белая кружка… Все эти объекты по-разному белые. А это означает, что для каждого из них нужно подбирать разные оттенки белого цвета или разные полутона. В этом ключ к пониманию того, как писать белые предметы.

Снег в пейзаже

Сейчас я попробую намешать несколько очень похожих цветов из которых будет состоять снег в моём пейзаже. Попробуйте найти в них различия. Поверхность заснеженной земли я разделяю на два плана: первый — это снег на поляне, второй — это снег внутри леса. Поляна освещена дневным светом больше, поэтому снег на ней ярче. Снег в лесу будет находиться в тени и станет темнее. Подготовленные мной цвета являются серо-синим, серо-зелёным, бело-жёлтым, бело-розовым — ими я прорабатываю различные участки снега, по разному освещённые дневным светом.

Разница вышеперечисленных цветов едва уловима. И на первый взгляд они кажутся одинаковыми. Но это разные цвета. В этом и заключается «секрет белого цвета», ведь, для того чтобы написать что-то белое, художнику нужно найти множество едва различимых цветов. И этот поиск не так-то прост.

Иней на деревьях

Теперь давайте рассмотрим иней на деревьях — как его изобразить? Чтобы понять принцип, лежащий в основе того, как рисовать и писать иней, воспользуемся примером. Представьте песок на берегу моря. Можно ли нарисовать каждую песчинку? Ответ очевиден — нет. Множество отдельных песчинок сливаются в единую массу песка. Также и художники обобщают, когда пишут песчаную местность.

Но что общего между изображением песка и инея? Иней это кристалики льда на ветках деревьев. Мелких веток так много, что мы не видим каждую отдельно. Мы видим общую массу. Поэтому писать иней на деревьях — значит обобщать. Но какой цвет использовать при этом? Здесь нельзя усанавливать какие-то «формулы». Каждая живописная работа должна быть индивидуальной и творческой. Однако, можно ориентироваться на такой принцип: цвет веток дерева оптически смешивается с цветом инея и снега. То есть, если для веток использовать коричнево-синий, а для инея серо-синий, то для всей массы заснеженного дерева нужно замесить коричневый, синий и серый (белый). Но это упрощенный подход. Дополнительно нужно подумать о рефлексах, гармонии, светотени и т. д. То есть в этот замес ещё придётся подмешивать другие цвета.

Следующий важный аспект — это свет и тень на ветвях и кроне. На втором плане, где стоят ели и сосны, отдельные еловые «лапы» выступают из леса и больше других освещаются дневным светом. К тому же, на них скопилось много снега. Поэтому эти ветви я прописываю более светлыми красками, чем другие. Освещённость леса — это важный момент, на который художник должен обратить большое внимание.

Следы на снегу

Данную работу я назвал «Зимняя сказка». Есть в этом сюжете что-то такое. Маленькая ёлочка на поляне возле вековых деревьев, всё укутано снегом… Но чего-то не хватало. И мне пришла в голову мысль добавить следы на снегу. Тропинка поворачивает возле нашей ёлочки и скрывается вдалеке. Всё-таки сказка — это какое-то действие. Пусть в этом пейзаже будет ощущение, что здесь кто-то был — то ли одинокий странник, то ли таёжный зверь…

Но в этой связи возникает вопрос: как изобразить следы на снегу? Ответ такой: след — это углубление на плоскости. Значит, у этого углубления должно быть «дно» и «боковые стенки», которые освещаются светом по-разному. Поэтому я использовал три основных цвета: для теневой стороны, для самой яркой, и для той, что находится в полутени. Также нужно помнить о воздушной и линейной перспективе. По мере удаления в пространстве, следы уменьшаются в размерах и становятся приглушёнными в цвете. Таким образом тропинка получится «не приклеенной», а вполне естественной.

Переписываю второй план

Когда я написал этот пейзаж, то он показался мне слишком резким и контрастным. Поэтому я решился переписать второй план. Убираю светлый участок неба, а также тёмные деревья возле центральной ёлочки. Такие переделки иногда возникают у меня в работе. Вот и сейчас надо постараться. В итоге, излишняя контрастность исчезла и пейзаж стал выглядеть более цельно и мягко.

Данная живопись изображает зиму при облачной погоде и мягком свете. Но пейзаж может быть и совсем иным: снег может быть залит ярким солнечным светом, на нём могут лежать тёмные и резкие тени… Однако цвет белого снега всё равно не станет белым. Он будет уже другим, не таким как в этом пейзаже. Но это уже другая история.

Алексей Епишин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *