Какой двигатель для мотоблока лучше?

Дизельный двигатель для мотоблока – какой лучше для мотокультиватора и что такое бензодвигатель

Несмотря на то, что двигатели для мотоблоков и другой садовой техники производятся множеством фирм, фактически большинство из них являются вариантами одной и той же конструкции.

Зная принципы работы и устройство двигателя мотоблока, выбирать конкретный мотор можно по общему качеству изготовления и ряду нюансов конструкции конкретного производителя.

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

Двигатели

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

GreenField

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF154F 80 2.9 Нет
GF168F 163 5.5 Нет
GF168FE 163 5.5 Да
GF168F-1 196 6.5 Нет
GF168FE-1 196 6.5 Да
GF170F 210 7.0 Нет
GF170FE 210 7.0 Да
GF173F 242 8.0 Нет
GF173FE 242 8.0 Да
GF177F 270 9.0 Нет
GF177FE 270 9.0 Да
GF182F 337 11.0 Нет
GF182FE 337 11.0 Да
GF188F 389 13.0 Нет
GF188FE 389 13.0 Да
GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Моторы серии PRO:

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF170F 211 2,8 Нет
GF178F 296 4,2 Нет
GF186F 406 9.0 Нет
GF170FE 211 2,8 Да
GF178FE 296 4,2 Да
GF186FE 418 6,71 Да
GF188FDE 455 11.0 Да

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.

Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:

  • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
  • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
  • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Салют

Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».

Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.

Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.

Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока Салют.

Subaru

Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

  • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
  • EY – нижнеклапанные двигатели;
  • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
  • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
  • DY – дизельные моторы.

Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000
EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000
EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000
EX27D 265 9,0 33000

Honda

Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100
GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070
GX200 196 5,5 27710
GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260
GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930
GX340 389 10,7 54080
GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

Champion

Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Цена
G120HK 118 4 7800
G180HK 179 6 7800
G200HK 196 6.5 7900
G210HK 208 7 9200
G210HT 212 7 9200
G270HK 270 9 15990
G390HK 389 13 17100

Как вы могли увидеть, широкий выбор производителей двигателей для мотоблоков фактически можно разбить на три группы. Самыми дешевыми, но и наименее качественными, окажутся малоизвестные или неизвестные марки из Китая (зачастую такие моторы продаются просто как «мотор китайский 5 л.с.»).

Далее идут крупные китайские производители, в одном ценовом сегменте с ними китайская продукция, продаваемая под местными брендами – зачастую эта техника выпускается даже на одном заводе.

Эти двигатели дороже, но за счет более пристального контроля качества выигрывают в надежности.

Наиболее же дорогие двигатели – это агрегаты американского и японского производства, как правило, они минимум в два раза дешевле китайских копий, но и отличаются по качеству и ресурсу не менее сильно.

В этой статье вы можете узнать как выбрать двигатели для газонокосилки.

Так же, возможно, вам будет полезна статья про двигатели для культиватора.

Двигатель для мотоблока выбираем сами

Основные производители мотоблоков


Видео про профессиональный мотоблок

Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом, и с мощными двигателями.

Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.

На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.

Двигатели для мотоблоков из Китая

Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая конструкция.
  3. Высокая надежность.
  4. Доступность.

Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.

Еще имеет смысл обратить внимание на моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.

Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.

Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.

Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.

Как правильно выбрать двигатель с редуктором

Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.

Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.

Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором — Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:

  • мощность — 4,3 кВт;
  • маленький рабочий объем – 0,118;
  • крутящий момент – 7,4 Н/н;
  • обороты в минуту – 3600.

Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.

При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.

Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.

Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.

Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.

Как подготовить китайский мотоблок к работе

Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:

  1. Есть ли масло в каретке.
  2. Переключение всех передач.
  3. Работоспособность освещения.
  4. Послушать звук двигателя.
  5. Работоспособность разблокираторов.
  6. Правильно ли работает управление.

Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.

Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.

Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.

  1. Затягиваем гайки крепления КПП.
  2. Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
  3. Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
  4. Регулируем сцепление.
  5. Выставляем ручку в удобное положение.
  6. Проверяем давление в колесах.
  7. Регулируем тягу.
  8. Подсоединяем кабель.

Дальнейшие действия:

  1. Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
  2. Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
  3. После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.

Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.

При этом надо будет следить за такими показателями:

  • температура двигателя;
  • давление масла;
  • обороты;
  • выхлопы.

Главное, как можно чаще давайте двигателю остыть.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Видео про сборку дизельного мотоблока

В комплект ко многим двигателям идет фрезе. Рассмотрим стандартную сборку почвофрезы:

  • Необходимо установить ножи на крепления. Они должны обязательно заглубляться в землю острой стороной во время своей работы.

Первый нож устанавливаем, начиная от пыльника. Изогнутая часть направляется к редуктору, а заточенная по самому движению фрезы. Остальные ножи крепим аналогично первому.

  • Далее начинаются работы с редуктором:
  1. Устанавливаем упор на его нижнюю часть, после чего закрепляем болтами.
  2. В центре редуктора ставим винт, который будет отвечать за натяжения цепи.
  3. Теперь надо установить ступицы на редуктор. Закрепляем болт, который находится в ступице, он должен совпасть с отверстием в редукторе.
  4. Вкручиваем вал редуктора.
  5. Устанавливаем защитный кожух, прикрепив его болтами. Ставим вилку колена на балку фрезы. Ручка регулировки высоты закрепляется на вилку.
  6. Между балкой адаптера и вилкой натягивается пружина для регулировки. Она не позволяет вращаться вилке одновременно с колесом, и возвращает в исходное положение.

На этом наладочно-пусковые работы считаются выполненными. Можете приступать к сельхоз труду!

Дизельный двухцилиндровый двигатель Green Field KD2V86F-1

Дизельные двигатели двухцилиндровые Green Field производятся китайской компанией Wuxi Kipor Power CO Ltd. Двигатели Green Field двухцилиндровые изготавливаются мощностью от 7.2 кВт до 11 кВТ. Двигатели Гринфилд 2-х цилиндровые — это дизельные двигатели для бытового и промышленного применения с увеличенным моторесурсом. Приемуществом двигателей Green Field является автоматическая аварийная остановка по низкому уровню масла и указатель уровня топлива.

Дизельный двигатель Green Field KD2V86F-1 — это горизонтальный 4-х тактный, двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов, высоким моторесурсом. Двигатели Green Field KD2V86F-1 используются в составе мотоблоков, мотокультиваторов, минитракторов, насосов, пилорам, доильных аппаратов, генераторов.

Таблица основных технических параметров 2-х цилиндровых дизельных двигателей Green Field KD2V86F-1
Тип двигателя Двухцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением
Объём, см3 836
Количество цилиндров 2
Мощность двигателя, л/с 15
Мощность двигателя, кВт 11
Диаметр выходного вала, мм 86
Система запуска реверсивное (тяговый трос)
Расход топлива, г/кВт ч 280
Рекомендуемое масло типа CD
Емкость маслянного картера, л 4
Размеры (ДхШхВ), мм 449х510х591
Сухой вес, кг 65

Двигатели Green Field KD2V86F-1 дизельные широко используются в составе сельхозтехники, строительной техники и промышленного оборудования: для воздушных платформ, борочных машин, сварочных агрегатов, автономных лебёдок. Приобретая технику на базе двигателей Green Field заранее позаботьтесь о комплектации расходными материалами.

Воздушные фильтры, топливные фильтры, масляные фильтры, поршни, гильзы, вкладыши, клапаны, сепараторы топлива, тнвд, форсунки и другие запасные части для дизельных двигателей Green Field заказать и купить Вы сможете в любом из представительств Компании Мотор-Ру.

Составить заявку на необходимую модель дизельного двигателя Green Field Вы сможете на специализированной странице заказов, не покидая данный ресурс.

Фильтр воздушный для Green-Field KD2V86F-1 — замена воздушного фильтра производится регулярно в зависимости от условий эксплуатации каждые 400 часов или каждые 6 месяцев. Если условия эксплуатации агрессивные и/или регулярные, нужно постоянно проверять состояния загрязненности фильтра.

Китайские дизельные двигатели Green Field спроектированы и изготовлены аналогично японским двигателям Honda GX.

Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть несколько. Но прежде, чем решиться на нее, нужно ответить на определенные вопросы. В первую очередь важно определить, какой мотор выбрать. Подобрать модель правильно зачастую помогают отзывы пользователей и экспертов.

Зачем нужна замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2

Двигатель для российского мотоблока Нева МБ можно заменить не той моделью, с которой его выпустил на рынок производитель. Например, подойдет устройство с мощностью, которая больше или меньше первоначальной. Поэтому неудивительно, что огородников интересует, какой движок на мотокультиватор подойдет.

Внимание! Первые устройства укомплектовывались двигателем российского производства ДМ-1К. Но теперь это могут быть и продукты иностранных брендов.

Если двигатель для мотоблока МБ-1 или МБ-2 заменить зарубежным, то срок эксплуатации аппарата увеличится, но и цена при этом станет больше. Поэтому перед заменой надо предварительно изучить возможную альтернативу, чтобы мотор прослужил долго. Кроме этого, важно определить заранее, работа по замене будет произведена самостоятельно или придется обратиться к сотрудникам СТО.

Что лучше электропила или бензопила?

Цепные пилы стали незаменимой частью повседневной жизни человека. Как инструмент для работ по дереву они считаются…

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2 — варианты

Благодаря двигателю, который будет установлен на мотоблок Нева, срок применения агрегата будет продлен. Кроме этого, перечень выполнения сельскохозяйственных работ увеличится. Обслуживание и ремонт будут облегчены свободным доступом к главным механизмам движков.

Чтобы поставить новый двигатель на мотоблок Нева, надо выбрать замену. Вариантов несколько, но популярные:

  • продукция Робин-Субару;
  • «сердце» садовой техники китайского производства;
  • продукты фирмы Хонда.

Выбор в пользу замены двигателей для мотоблока Нева МБ-2 надо сделать с учетом параметров «цена-качество», климата региона, где агрегат будет использован, и возможности ремонта и т.д.
Для мотоблока Нева МБ-1 замена производится с использованием силового устройства, который по характеристикам будет напоминать «родной» движок. Для этого выбрать стоит:

  1. Forte F200G.Sadko GE200.
  2. Булат BT170F-L.
  3. Weima WM170F.
  4. Iron Angel E200 (Z).
  5. Кентавр ДВС-200Д.
  6. Витязь 178F и др.

Каждый из этих объектов продлит срок использования машины и позволит выполнять больше задач в сельском хозяйстве. Свободный доступ к главным механизмам делает их обслуживание и ремонт простым.
Что касается мотоблока Нева МБ-2, заменить можно сердце тоже импортным или российским. При выборе первого варианта затраты будут ненамного больше покупки агрегатов российского производства.

Внимание! Для установки на Нева МБ2 подойдет не любое силовое устройство, поэтому выбрать надо правильное.

На эту модель подходят:

  1. Витязь 168F.
  2. Булат BT170F-L.
  3. Iron Angel E200 (Z).
  4. Кентавр ДВС-200Б.
  5. Sadko GE 200.
  6. Sadko GE 210.
  7. Forte F200G и пр.

Каждый из движков характеризуется повышенной работоспособностью, мощностью и минимальным расходованием топлива.
Комплектация каждого перечисленного мотора включает рабочие цилиндры, стенки внутри которых покрыты антикоррозийным составом. Поэтому срок службы продукта увеличивается.

Цепи для бензопил: смазка своими руками, как выбрать, натянуть, укоротить

Цепь – это неотъемлемый элемент бензопилы, отвечающий за спиливание и распиловку древесины. Сегодня существует…

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева

Эксперты часто для замены стандартного двигателя прибегают к продуктам компаний Lifan, Robin-Subaru, Patriot и Honda. Среди достоинств этих аппаратов выделить можно выносливость, износостойкость, способность функционировать в суровых климатических условиях и низкий расход топлива.
Обзор двигателей для мотоблоков поможет сделать выбор для качественной замены.

Лифан

Движки этой известной фирмы стали популярными благодаря клапанам, расположенным сверху. Поэтому они надежны. Еще одно преимущество – большой выбор моделей, что поспособствовало тому, что на мотоблоки Нева могут подойти устройства с нужными параметрами.

Моторам от Lifan не страшны большие нагрузки. За работу каждого агрегата отвечает система воздушного охлаждения. Чтобы запустить холодный двигатель, в его комплектации есть ручной насос, необходимый для подкачки топлива. Поэтому мотоблок Нева с таким «сердцем» может быть использовать при любой погоде.

Среди остальных достоинств выделить можно:

  • доступность;
  • высокотехнологичность;
  • универсальность;
  • доступ необходимых для ремонта запчастей;
  • правильный центр тяжести.

Продукция фирмы Lifan просто в самостоятельном обслуживании. Если соблюдать правильное соотношение при приготовлении топлива, то срок использования двигателя без ремонта долог.

Субару

Популярность движков от компании Subaru можно объяснить большим числом преимуществ и качественной сборкой. Изделия бренда в числе первых стали подходить на мотокультиваторы Нева и машины для сельскохозяйственных работ других производителей.

Эти агрегаты выбирают благодаря:

  • прочному корпусу, стойкому к механическим повреждениям;
  • предотвращению перегреву масла при сильных нагрузках;
  • надежному кованому коленвалу и эффективной системе очистки воздуха;
  • литым чугунным гильзам, которые повышают работоспособность каждого аппарата;
  • электронной системы зажигания;
  • использованию новейших технологий и качественных материалов при сборке.

Продукты японской компании Subaru экономно расходуют топливо и масло. Кроме этого, работа мотоблока бесшумная, благодаря коленчатому валу, закрепленном в движке. С двигателем Субару включение сельскохозяйственной техники происходит быстрее.

Патриот

Мотодвигатель Патриот – один из популярных среди владельцев мотоблоков Нева. Каждое изделие от Patriot компактно и отличается небольшой массой, но при этом мощность работы мотора и его выносливость остается на высшем уровне.

К преимуществам этого бренда также относится экологичность двигателей от Патриот. Производство движков происходит с соблюдением существующих стандартов и норм по числу и составу выбрасываемых выхлопных газов.

В установке они просты. Наличие в комплектации нужных клапанов и патрубков способствует тому, что монтаж двигателя сможет выполнить даже неопытный человек в этом вопросе.

Заточный станок для цепей бензопил: как выбрать и использовать

Заточной станок для цепей бензопил – это агрегат, который поможет быстро и качественно восстановить изношенные…

Хонда

Устройства японского бренда отличаются спектром преимуществ. Так, они известны длительным сроком работы, стойкостью к износу и повреждениям, а расход топлива минимальный.

К достоинствам моторов от Honda еще относят:

  • большой выбор моделей мощностью 1,2-12 лошадиных сил;
  • в комплектации есть эффективная смазочная система, работающая по принципу разбрызгивания. Поэтому сроки применения двигателей на мотоблоках Нева увеличивается;
  • надежность и экономичность;
  • в каждом японском движке есть автоматический декомпрессор, который гарантирует запуск устройства при любой погоде.

Даже при высоких нагрузках мотор Honda не перегревается. Это возможно благодаря эффективной системе принудительного воздушного охлаждения.

Правила использования

Может показаться, что самое важное — покупка и установка нового мотора. Но это не соответствует действительности. Чтобы мотоблок с новым «сердцем» прослужил дольше, требуется придерживаться инструкции и заботиться о нем при использовании.

Поэтому первое, что необходимо сделать до покупки — проконсультироваться с экспертом относительно специфики использования продукции. Кроме этого, надо ознакомиться с инструкцией по монтажу и функционированию. Это позволит избежать ошибок.

Внимание! Надо постоянно заниматься профилактической –менять масла и чистить конструкцию.

В случае, когда было замечено, что работа двигателя неустойчива, надо обратиться в сервисный центр. В этом случае гарантийный талон может быть к стати. Причины неисправности могут быть разными, поэтому если нет специальных знаний, самостоятельно разбирать движок не стоит. Эксперт при осмотре устройства сразу скажет, что необходимо исправить. Проблема может быть в сальнике, неподходящем топливе и пр.

Преимущества китайских двигателей

Двигатели китайского производства для мотоблоков стали популярными благодаря преимуществам. С учетом предназначения, в комплектацию мотора входит дополнительные агрегаты (редуктор, старте и т.д.). Их отличает также и доступная цена. Владельцы машин Нева отмечают:

  • конструкцию, отвечающую современным требованиям;
  • надежность;
  • запчасти найти быстро.

Кроме этого, в производстве продуктов используют инновационное оборудование. После покупки китайского движка, им можно сразу пользоваться — дополнительная подготовка не нужна. Они подойдут для любого мотоблока, в т.ч. и для изготовленного самостоятельно.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Роль моторного масла немаловажна для правильного функционирования силового агрегата мотоблока Нева. В основном его выбирают с учетом вязкости и времени года. На рынке есть масла, которые разделены на летние (высоковязкие), зимние (маловязкие) и универсальные.

Прежде, чем решить, какое масло заливать в двигатель машины Нева, надо учесть рекомендации производителя движка.

Бренды, которые выпускают силовые агрегаты, подходящие под сельскохозяйственную технику, рекомендуют залить такие масла:

  1. Lifan – для моторов этого бренда подойдет летнее масло SAE 30, а зимой — универсальное SAE 10W-30. Оба эти типа продлевают срок применения движка и сохраняют его механизмы работоспособными.
  2. Субару – сотрудники компании советуют применять для смазки состав SAE 10W-30 летом, и SAE 5W-30 для частого применения техники зимой.
  3. Патриот – для смазки этих движков использовать надо масла от компании Briggs&Stratton 10W-30. Этот материал подходит для как для жарких летних дней, так для морозной зимы.
  4. Honda – зимой и летом для смазки силовых агрегатов этого бренда лучше применять масла SAE 10W-30.

Если не отклоняться от этих советов в вопросах выбора и применения моторного масла, то работать мотоблок будет исправно вне зависимости от погоды и иных факторов.

В случае, когда понадобилась замена мотора на мотоблоке Нева, найти альтернативу легко. Главное, заранее ознакомиться с возможными вариантами и выбрать наиболее подходящий.

Десятки производителей выпускают бензиновые моторы для садовой техники, но они не всегда доступны и удобны в обслуживании. Китайские двигатели для мотоблоков имеют перед остальными такие преимущества:

  • невысокая цена;
  • низкий уровень шума;
  • долговечность;
  • малые габариты.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 285

Gaden Scout GS 101DE

Это Первый вариант в рейтинге мощных мотор-блоков, благодаря которым легко и просто выполнять необходимые действия. Это funkitsonalen и недорогой (относительно).

  • Потребляет около 270 гр. топлива на киловатт.
  • Происхождение мотоблока из Китая весит почти 275 кг.
  • Дизель. Двигатель одиннадцать.
  • Существует электростатическое устройство (но также возможно ручное пуско-наладочное устройство).
  • Одноступенчатая передача конечна.
  • Его базовая версия. это блок с ротатором, а другой плуг с сиденьем.
  • Цена составляет около 1100 долларов.

Для получения дополнительной информации о мотоблоке Gaden Scout GS 101DE см. Видео на видео ниже:

Это интересно: Характеристики мотоблоков дон: раскрываем все нюансы

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Кросс-CR-M12E

Справедливая возглавляет рейтинг лучших китайских мотоблоков за их качество. Это потрясающая модель с очень спокойной работой. С мотор-блоком Crosser, а также с мотоблоками Patriot, Texas, Foreman, Viking, Forza просто работать, безопасно и приятно.

  • Четырехтактный двигатель.
  • Система охлаждения является жидкой.
  • Вес около 250 кг.
  • Высокая рентабельность.
  • В базовой версии имеется ротационный аппарат и цепной плуг.
  • Есть электрический старт.
  • Редуктор.
  • Перед устройством имеется прочный прожектор.
  • Цена от 750 долларов.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Как установить двигатель лифан на мотоблок каскад

Беларусь.09-Н, МТЗ

Этот вариант справедлив считают лучшим в рейтинге моторных блоков для дачи. Он чрезвычайно сильный, компактный, динамичный. Характеристики на высоте.

  • Двигатель от Honda GX270 8,9 литра. из.
  • Двигатель на бензине.
  • 6 скоростных режимов 2 реверса.
  • Имеется вал отбора мощности.
  • Низкая скорость.
  • Сила не слишком качественная. это недостаток.
  • Цена от 500 долларов.

Это интересно: Лучшие двигатели субару для мотоблока

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

Бензиновые Дизельные
  • проще в использовании;
  • быстрее заводятся;
  • подходят для эксплуатации при разных погодных условиях;
  • более дешевые.
  • выдерживают большие нагрузки;
  • более экономично расходуют топливо;
  • имеют больший запас прочности.

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

Популярные китайские моторы

Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

Особенности 160F:

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Двигатель Lifan 160F

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Двигатель для мотоблока — Lifan 168F

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

Особенности 170F:

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Двигатель Lifan 170F

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

Особенности 177F:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Двигатель Lifan 177F

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

Отличается:

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Двигатель Лифан Lifan 182F-R

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Katman G-192

Один раз активен возглавил рейтинг лучших мотоблоков, которые были хорошими продается в России.

  • Двигатель имеет оптимальную мощность 12 литров. из.
  • Подходящие области, где вам нужно обрабатывать большие площади.
  • Вес около 250 кг.
  • Легкая работа на твердых почвах.
  • Хорошая скорость для существующего набора передач (шесть первичных двух обратных типов).
  • При наличии электрического стартера.
  • Цена от 550 долларов.

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Установка дизельного двигателя LIFAN 6.5 л.с. на мотоблок НЕВА

KEY-DOP

Делаем дизельную НЕВУ = НЕВА двигатель дизельный LIFAN 6.5 www.moto18.ru.

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

Как установить двигатель лифан на мотоблок нева

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Югра NMB-1H13

Этот вариант не будет превышать рейтинг мощных моторных блоков, но, несмотря на это, он очень продуктивны. Это оценят те, кто выбирает российское качество, доступность и первоклассное обслуживание.

  • Вес 90 кг.
  • Двигатель на бензине (Mitsubishi), оптимальная мощность которого составляет около 6 литров. из.
  • Многодисковый редуктор редуктора.
  • Мельницы в базовой конфигурации, а также нож.
  • Только 4 передачи вместе с обратным.
  • Трудно запустить.
  • Цена от 400 долларов.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Cayman 330

Cayman Motoblock также входит в рейтинг 10 лучших качеств и очень эффективных моторных блоков современность. Его характеристики трудно переоценить.

  • Вес 90кг.
  • Блок от французского производителя с двигателем SubaruEX27 (9 л.с.). Кстати, именно он когда-то возглавлял рейтинг подержанных двигателей для мотоблоков.
  • Сошники и фрезы идеально подходят для высококачественной обработки участка.
  • Наиболее удобные ручки управления, которые регулируются.
  • Система с пятью скоростями.
  • Быстрая сменная система.
  • Цена от 650.

BCS 730

Эта модель много раз подряд возглавил рейтинг иностранных современных культиваторов и мотоблоков. Это очень многообещающий и надежный. Sadko, Don, Huter, Profi, Plowman, Champion также надежны.

  • Двигатель Honda GX270 (9 л.с.).
  • Он очень популярен за рубежом, он не является широко доступным для российских потребителей из-за цены в 1400 долларов.
  • Сухое сцепление.
  • Первоклассная передача.
  • Наличие специальных ручек для управления.
  • Цена от 1400 долларов.

Зубр JRQ 12E

Этот мотоблок это очень практично и универсально. Он служит для работы на участках площадью около 3-4 гектаров.

Для дойных коров есть специальные устройства, которые делают этот процесс быстрым и простым, а молоко на выходе получается чистым и вкусным. Доильная машина для фермы AID-2 экономична и продуктивна.

Прицепное зерноуборочное оборудование не просто в своем строительстве (пожинать молотилку), которое выполняет разнообразную работу. Нажмите на ссылку, чтобы познакомиться с прицепным комбайном.

Один из самых распространенных культур, посаженных каждый год. чеснок. Вот вся полезная информация о сеялке для чеснока.

  • Начните с электрического стартера.
  • Двигатель четырехкратный с водяным охлаждением.
  • Существует вал ремня (спереди).
  • Цена от 700 долларов.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Centaur MB 1080 D

Если говорить о рейтинге производителей лучших моторных блоков, то кентавр занимает достойный уровень. Он способен справиться с многочисленными сельскохозяйственными работами.

  • Двигатель четырехкратный, одноцилиндровый.
  • Улучшенная коробка передач.
  • Наличие оптимального выбора высокоскоростного режима.
  • Оснащен галогенной фарой для ночной работы.
  • Цена от 640 долларов.

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Aurora 81DЕ

Изучение мотоблоков два-фрезерные и сделать рейтинг лучших трудно обойти эту модель.

  • Высокая мощность 8 лошадиных сил.
  • Газовый двигатель.
  • Три скорости.
  • Минимальный вес.
  • Демократическая стоимость.
  • Цена от 650.

Zubr NT-105

Этот блок отлично справляется с задачей.

  • .
  • Работает до 50 гектаров.
  • Механизм запуска работает благодаря ручному пружинному стартеру.
  • Высокая производительность.
  • Две скорости.
  • Привод имеет прямой тип.
  • Цена от 560 долларов.

Centaur 2070D

Последним, но не самым худшим, является Centaur 2070D. Все равно Отличная модель для фермеров и частных земель.

  • Дизель.
  • Подходит для работы высокой сложности.
  • Мощность 7 лошадиных сил.
  • Низкая скорость.
  • Воздушное охлаждение.
  • Высокая маневренность.
  • Цена от 600 долларов.

Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что этот рейтинг составлен на основе таких данных: мнения их владельцев, анализ , определение ценовой политики, их функциональность и практичность. Кроме того, необходимо учитывать наличие и обслуживание оборудования.

Любой, даже сверхкачественный мотоблок не станет популярным среди нашего населения, если его устройство не очень понятно, а ремонт и профилактическое обслуживание дороги.
Наш рейтинг возглавлял самые доступные и наиболее распространенные технические устройства.

Эти устройства. это не только недорогие качественные сверхновые, но и технически совершенные устройства, которые были протестированы в течение многих лет.

Функциональность. еще один важный фактор, который мы рассмотрели и который нельзя игнорировать.

Все это в совокупности и дало возможность показать лучшие из лучших, которые доступны клиенту сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *