Ковры ворсовые

SlaxLord ›
Блог ›
Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Пролог

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

Место покоя ноги, Лентяйка, самое уязвимое.

Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Полиуретановые 3-D ковры

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.

Полный размер

Обычные полиуретановые ковры, поставляются комплекте;.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Полноценная лужа под ногами, но ковролин под защитой.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Шипы на резиновых ковриках.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Любая вышивка на ворсовых коврах, весомый аргумент для многих автолюбителей.

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Полный размерРезиновая основа, не даёт жидкостям протекать сквозь коврик.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Ворс впитывает очень много влаги.

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.

3-d коврики.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

3-D коврики, самые большие по покрытию Вашего салона.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Полный размерИз-за недолговечности материала, водительский коврик комплектуют усиленной пластиной.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Коврики EVA подходят как для салона автомобиля, так и для багажного отделения.

Обладает следующими характеристиками:
— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;
— прекрасная амортизация;
— высокая износостойкость;
— диэлектричность;
— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);
— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
— не вызывает аллергии;
— устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.
Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Полный размерКовры EVA, добавят изюминку в салон любого автомобиля.

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Полный размерОбширная цветовая гамма.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

Универсальные автоковры.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Эпилог.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Грязезащитные ворсовые покрытия предназначены для сбора грязи на заключительном этапе, они идеально подходят как для дома, так и для любого вестибюля. Размерные ковры и ковровые покрытия, представленные на нашем сайте имеют высокое качество, поскольку произведены в Европе. Нашим прямым поставщиком является крупный голландский завод «VEBE», поэтому цены на данную продукцию у нашей компании конкурентнособны.

Все представленные грязезащитные ворсовые ковры и покрытия имеют прочную нескользящую основу. Широкая цветовая гамма грязезащитных ковриков позволяет подобрать покрытие под любой дизайн вестибюля.

Из рулонных ворсовых грязезащитных покрытий можно изготовить размерные ковры любой формы, а также сделать для них резиновую окантовку по краям.

Грязезащитный ковер необходимо подбирать с учетом проходимости в помещении.

Сравнить виды ворса

Йорк Перу Применоп Суперноп Геркулес Аркос Сервисные ковры
высота покрытия, (мм) 6, 2 7 9 11 13 16 8-10 мм
плотность ворса, (г/кв.м) 500 400 1200 1700 1700 1950 750
влаговпитываемость,(л/кв.м) низкая 4 6 8 10 10 до 5л
вес, (г/кв.м) 1790 2580 2225 2805 2760 4580 2850
материал полипропилен полипропилен полипропилен полипропилен полипропилен полипропилен полиамид
уход пылесос/ влажная уборка по месту пылесос/ влажная уборка по месту пылесос/ влажная уборка по месту пылесос/ влажная уборка по месту пылесос/ влажная уборка по месту пылесос/ влажная уборка по месту пылесос / стирка в промышленных машинах (300 стирок)
размеры любые, под заказ любые, под заказ любые, под заказ любые, под заказ любые, под заказ любые, под заказ стандартные
обрамление кантом по желанию по желанию по желанию по желанию по желанию по желанию заводской, по периметру
ширина рулона, (м) 2 0,9 ; 1,3; 2 2 2; 4 2 2 до 1,9

Для многих современных покупателей ковер должен соответствовать таким характеристикам: мягкий, красивый, дешевый. Также многие молодые семьи отдают предпочтение современному дизайну интерьера, поэтому в данной статье рассмотрим ковры, которые хорошо подходят по всем этим параметрам, а именно длинноворсовые ковры или ворсистые ковры.

Что такое длинноворсовый ковер и его виды

Длинноворсовый ковёр – это ковер, в котором высота ворса от 30 мм (3 см). Это достаточно большая категория ковров, особенно среди машинной работы.

Среди ковров ручной работы не часто встречаются изделия с высоким ворсом, тем более в классике. Вполне логично представить, как бы смотрелся классический ковер с длинным ворсом (например, в 5 сантиметров), поэтому ковры ручной работы и ценятся с высокой плотностью и низким ворсом. Другое дело ворсистые современные ковры из шерсти, которые бывают небольшой плотности, без рисунка и с одинаковой высотой ворса по всему ковру. Такие ковровые изделия очень мягкие, теплые и полностью натуральные. По своим характеристикам на такие ворсистые ковры похожи ковры из овчины, о которых есть целая статья на сайте.

Среди ковров машинной работы, представлен более широкий ассортимент ковров с длинным ворсом, как по составу, так и по структуре ворса. По составу длинноворсовые ковры машинной работы производят из комбинаций хлопка, вискозы, полипропилена, акрила, полиамида, нейлона и других материалов.

Покупая ковер с длинным ворсом обращайте внимание на состав, от этого будет зависеть качество изделия, его износостойкость и долговечность. Каждый материал имеет свои положительные и отрицательные свойства, от этом есть статьи про искусственные и натуральные материалы для производства ковров.

По внешнему виду и структуре различают такие основные виды длинноворсовых ковров:

  1. Shaggy (шегги) – один из самых популярных видов ковров с длинным ворсом. Изготавливается по типу ворса саксони, но имеют большую высоту ворса и большее расстояние между стежками.
  2. Саксони – это разрезной ворс из сильно скрученных нитей одной высоты.
  3. Фризе – тип ворса, в котором тонки нити сильно скручены и обработаны термически, благодаря чему такие ворсистые ковры более устойчивы к с сминанию, ворс упругий и мягкий.
  4. Кат-луп – это комбинированный ворс, в котором высокие петли разрезаны, а низкие нет.

Как купить ковер с длинным ворсом. Нюансы выбора и покупки ворсистого ковра

Как и при покупке любого ковра, при выборе длинноворсового коврика следует учитывать много качественных характеристик:

  1. Состав ковра с длинным ворсом. Как уже говорилось выше, перед покупкой обязательно заранее определитесь с составом данного ковра, не поленитесь найти и внимательно прочитать всю информацию о каждой составляющей Вашей будущей покупки. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, которые отразятся на качестве ковра, его уборке и чистке, долговечности, внешнем виде.
  2. Качество изготовления длинноворсового ковра. Не стоит покупать ворсистый ковер на клеевой основе, так как клей со временем будет высыпаться в виде мелкой пыли, которой Вы и будете дышать, также ковры с клеевой основой после влажной уборки могут иметь специфический запах. Обращайте внимание на способ плетения ковра, чтобы ворс был прочным и хорошо крепился к основе, в некоторых некачественных изделиях ворсинки просто набивают в основу и при невысокой плотности ковра они часто начинают выпадать. В качественных коврах ворсистых коврах, ворс провязан и надежно закреплен к основе.
  3. Наличие паспорта изделия, гарантии и сертификатов качества. Если производитель не сомневается в качестве своей продукции и может дать на нее гарантию, то это верный признак качества самого изделия, его можно смело покупать.

При покупке ковра всегда спрашивайте у продавца про все интересующие Вас вопросы, например, сминается ли ворс на ковре, если ставить на него мебель? Выцветают красители на данном ковре или нет? Как лучше чистить именно этот ковер, какую химию применять и можно ли вообще ее применять? Кстати Вы можете ознакомиться на нашем сайте со статьей «Как чистить ковер с длинным ворсом».

В заключение можно сказать, что покупка длинноворсового ковра – это хороший выбор при правильном подходе, это недорогие, приятные на ощупь и стильные ковры, которые уже давно используют миллионы людей по всему миру. Также для Вас подготовлена подборка фото длинноворсовых ковров в интерьере, с которой можно ознакомиться ниже в статье.

Ковер с длинным ворсом фото в интерьере

Поделись статьей в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *