Кран шаровый бугатти технические характеристики

Кран шаровый Бугатти: как отличить подделку

Кран шаровой Бугатти – это разновидность запорной арматуры с широким спектром применения в различных водопроводных системах, газовых магистралях. Используются для транспортировки воды, других жидкостей, газов. Выпускает данную трубопроводную продукцию компания Valvosanitaria Bugatti (Италия) — один из лидирующих производителей запорной арматуры на европейском рынке.

Разновидности и характеристики кранов ТМ Бугатти

Шаровой кран Бугатти

Краны шаровые Bugatti представлены в различных модификациях — стандартные, угловые, водоразборные модели, арматура с наличием дренажного штуцера. Типоразмеры — 1/2, 2, 3/4 дюйма.

Механизмы имеют прекрасные показатели устойчивости к слабощелочным и слабокислотным средам. Это достигается за счёт применения сплава горячепрессованной латуни, из которой изготавливается продукция. Наличие латунных штоков и шаровых пробок, которые проходят обработку посредством полировки, позволяют избавиться от прилипания инородных частиц на деталях.

К отличительным характеристикам изделий бренда Бугатти относят такие качества, как безопасность и надёжность, безупречность в применении.

Внешний корпус конструкций производится из кованой латуни и имеет никелевое напыление. Запорные шары и регулировочные гайки выполнены из латуни. Продукция оборудована хромированными штоками. В разных модификациях ручки могут быть алюминиевыми или стальными.

Изделия фирмы отличаются своим отменным качеством и продолжительным периодом использования. Запорные элементы итальянского производителя представлены в широком ассортименте. В Москве можно купить краны Bugatti таких моделей, как Arizona, Oregon, Dakota. Они отличаются своими техническими качествами и целью использования.

Коллекция Arizona

Это стандартные шаровые краны, которые имеют ручное управление и резьбовой муфтовый способ соединения. Ручки изделий представлены в 2-х вариантах: «бабочка» и «флажок». Корпус вентиля выполнен из латуни. Рабочее давление достигает 40 бар. Краны функционируют при температуре от -20 до +120 градусов. Модели Arizona применяются в автономных и центральных водопроводах и системах отопления, где требуется полная наружная и внутренняя герметизация. Ресурс работы достигает 20 тысяч циклов.

Коллекция Oregon

Изделия линии Oregon — это усиленная запорная арматура, выполненная из латуни CW617N. Такие краны выдерживают высокое давление до 64 бар максимально долго. Ручки можно выбрать в виде рычага или в стиле «баттерфляй». Работают при температуре в диапазоне от -20 до +120 градусов. Модели изготавливаются с уплотнительными фторопластовыми элементами. Для подключения радиаторов следует выбирать кран Бугатти 1/2 серии 300 Oregon. Модель имеет разъёмную муфту «американка» размером 1/2 или 3/4.

Коллекция Dakota

Модели серии Dakota используются для подключения к бытовым газопроводам. Ручки таких изделий – жёлтые («баттерфляй» или рычажок). Они специально предназначены для работы в газовых магистралях.

Главные критерии выбора запорной арматуры

Изделие из серии “Arizona”

Современный рынок предлагает большой ассортимент шаровых кранов различных модификаций и производителей. Чтобы отличить оригинальную продукцию от фальшивой, следует внимательно присмотреться к качеству товара.

Прежде чем покупать кран для трубопровода, стоит изучить место, где его предполагается установить. Следует замерять диаметр труб и определить тип резьбового соединения (внутреннее или наружное).

Материал и дизайн продукции

Решающим отличием качественных продуктов от недорогостоящих аналогов является материал, из которого сделана оболочка модели. Визуально некачественное изделие можно определить по жёлтому цвету металла. Толщина стенок конструкции со всех сторон должна быть равномерной, а элементы — расположены симметрично. При этом необходимо, чтобы изделие было снабжено 5-6 резьбовыми витками для обеспечения надёжного соединения с трубопроводом.

При покупке крана или смесителя стоит присмотреться к его центральной части – запирающему элементу. Шар должен иметь блеск и быть гладким. У оригинальных моделей Бугатти затвор сделан из латуни и покрыт никелевым или хромированным напылением.

Обозначения на конструкции

Наружные части шаровых кранов Бугатти обязательно будут отмечены специальными маркировочными символами, которые говорят об их конкретном предназначении. Если же знаки отсутствуют или плохо различимы, то, вне всяких сомнений, товар является подделкой.

Показатель максимального рабочего давления

Показатель допустимого рабочего давления – один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке запорной арматуры для трубопроводных магистралей. Данное значение нужно подбирать, учитывая конкретные характеристики трубопровода, на котором планируется монтировать кран. Для труб с холодной водой рекомендуется выбирать краны с показателями допустимого давления, превышающими 10 бар, а для труб с горячей водой – от 20 бар.

Тип ручки

Краны Бугатти для бытового использования выпускаются с двумя типами поворотных элементов ручного управления — рычагом и «бабочкой». Последний вариант выглядит эстетически привлекательно, первый же более практичен.

Рекомендации по монтажу и использованию шаровых кранов Bugatti

Как отличить подделку от оригинального шарового крана Bugatti

Пользователи должны знать, что корпус шаровых кранов ТМ Бугатти монолитный и не подлежит разборке. Отдельные детали арматуры нельзя откручивать. Так можно повредить изделие.

Конструкции имеют 2 рабочих положения: полное открытие или закрытие.
Если использовать кран в промежуточном положении, то срок его эксплуатации заметно сократится.

Шаровые краны Bugatti – двунаправленные изделия. Это значит, что вход и выход рабочей среды происходит с любой стороны.

Особенности монтажа

При установке запорной арматуры убедитесь, что трубы выровнены и обработаны. Не стоит применять «газовый» ключ, ведь это приводит к деформации корпуса изделия.

При использовании запорная арматура должна регулярно поддаваться большим нагрузкам: колебания давления, гидравлические удары. В связи с этим производитель постоянно тестирует готовую продукцию на предмет прочности и герметичности.

Шаровые краны Bugatti серия 600

Bugatti (Бугатти) — один из самых известных производителей Европейского рынка трубопроводной арматуры. Компания Bugatti имеют большой опыт в производстве арматурной продукции. В частности, успешный выпуск шаровых кранов уже более 50 лет.

Шаровые краны Bugatti серии Arizona с резьбовыми соединениями стандарта ISO 228/1. Корпуса шаровых кранов Bugatti выполнены из кованной латуни, никелированной или пескоструйной латуни. Шаровой механизм и шток так же выполнены из латуни. Шаровое уплотнение выполнено из фторопласта. Все краны серии Arizona имеют компактный размер. Рабочий диапазон температур: от -20°С до +120°С, рабочее давление: от 20 до 40 Бар. Рычаги и ручки «бабочки» выполнены из качественного алюминия. Производитель Bugatti (Италия).

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 600

Внешний вид Артикул Наименование Размер DN, мм PN, бар Цена Купить
06000001 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-внутренняя по ISO 228/1, рычаг из алюминия 1/2″ 15 40 Посмотреть
06000009 3/4″ 20 25 Посмотреть
06000105 1″ 25 25 Посмотреть
06000111 1 1/4″ 32 20 Посмотреть
06000117 1 1/2″ 40 20 Посмотреть
06000123 2″ 50 20 Посмотреть

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 601

Внешний вид Артикул Наименование Размер Дн, мм PN, бар Цена Купить
06010007 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-внутренняя по ISO 228/1, рычаг из стали 1/2″ 15 40 Посмотреть
06010015 3/4″ 20 25 Посмотреть
06010124 1″ 25 25 Посмотреть
06010129 1 1/4″ 32 20 Посмотреть
06010134 1 1/2″ 40 20 Посмотреть
06010139 2″ 50 20 Посмотреть

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 602

Внешний вид Артикул Наименование Размер Дн, мм PN, бар Цена Купить
06020007 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-внутренняя по ISO 228/1, «бабочка» из алюминия 1/2″ 15 40 Посмотреть
06020014 3/4″ 20 25 Посмотреть
06020054 1″ 25 25 Посмотреть

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 605

Внешний вид Артикул Наименование Размер Дн, мм PN, бар Цена Купить
06050007 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-наружная по ISO 228/1, рычаг из алюминия 1/2″ 15 40 Посмотреть
06050015 3/4″ 20 25 Посмотреть
06050077 1″ 25 25 Посмотреть
06050083 1 1/4″ 32 20 Посмотреть
06050089 1 1/2″ 40 20 Посмотреть
06050095 2″ 50 20 Посмотреть

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 607

Внешний вид Артикул Наименование Размер Дн, мм PN, бар Цена Купить
06070007 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-наружная по ISO 228/1, «бабочка» из алюминия 1/2″ 15 40 Посмотреть
06070015 3/4″ 20 25 Посмотреть
06070054 1″ 25 25 Посмотреть

Шаровые краны Bugatti Arizona серия 626

Внешний вид Артикул Наименование Размер Дн, мм PN, бар Цена Купить
06260010 Шаровой кран Bugatti, латунный, стандартный, резьбы внутренняя-наружная (соединитель с накидной гайка) по ISO 228/1, «бабочка» из алюминия 1/2″ 15 40 Посмотреть
06260011 3/4″ 20 25 Посмотреть
06260012 1″ 25 25 Посмотреть

Все о шаровых кранах Bugatti (Бугатти)

Уважаемые покупатели!
До 11 мая 2020 года работа нашей компании с розничными клиентами будет происходить преимущественно дистанционным способом. Обработка заявок, оформление, сборка и доставка заказов будут производиться в обычном режиме. Отгрузка товара со складов и визиты в офисы компании — по предварительному согласованию с менеджером.
Офис и склад на ул. Обручева функционирует пн-пт с 09:00 до 19:00.
Офис и склад на Симферопольском бульваре — пн-сб с 09:00 до 19:00.
Офис в Балашихе закрыт.
Несмотря на график работы, все менеджеры компании работают в удаленном режиме ежедневно и доступны по электронной почте и мобильной связи.
Контакты каждого менеджера указаны в разделе Контакты.

Техническая информация

Valvosanitaria Bugatti — один из самых известных производителей на рынке трубопроводной арматуры, имеющий немалый опыт в производстве продукции для данной отрасли. В частности, латунные шаровые краны фирма выпускает уже более 50 лет.
О популярности изделий с литерой «V» свидетельствует хотя бы тот факт, что их поставляют в 85 стран мира. Однако для Valvosanitaria Bugatti важно не столько количество, сколько качество, поэтому модели постоянно совершенствуются — их можно приводить как пример надежной и технологичной продукции.
У Bugatti гибкий подход к вопросу производства: компания постоянно расширяет ассортимент продукции, а также выполняет специальные заказы по выпуску нестандартных изделий.
Bugatti
Шаровая запорная арматура (Италия)
Назначение: краны шаровые Bugatti предназначены для монтажа сантехнических, отопительных, газо- и водопроводных систем, магистралей для транспортировки различных жидкостей и газов.
Технические параметры:
Рабочая температура: до +150 градусов Цельсия.
Рабочее давление: до 64 атм.
Присоединительный размер: от 1/4″ до 4″.
Материалы деталей: латунь, фторопластовые (P.T.F.E.) и резиновые (EPDM, NBR, Nitrile) уплотнения.
Асортимент: прежде всего отметим, что в Россию поставляются краны, предназначенные для воды и газа. Однако качество их исполнения такое, что не будет никаких проблем даже при контакте с горюче-смазочными материалами, слабощелочными и слабокислотными жидкостями и даже алкоголем.
В арсенале Bugatti представлены всевозможные краны (стандартные, угловые, с дренажным штуцером, водоразборные), изделия по оснастке, а также приборы учета воды. Кроме того, есть и комбинированные варианты. В частности, серия многофункциональной арматуры VB Multi, модели которой состоят из двух единиц: одна из них — кран, другую выбирает пользователь (регулятор потока, фильтр или обратный клапан). При этом функцию реально изменить, вставив нужный сменный картридж.
Новинки: серия 255 предназначена для оснащения тепловых пунктов, к ним можно подключать манометры. По сути 255-е — аналоги трехходовых кранов, но, в отличие от них, шаровые, а не пробковые и к тому же однонаправленные. При монтаже надо ориентироваться по нанесенной на корпус стрелке.
Серия 740 — «два в одном»: кран совмещен с фильтром. При этом изделие не уступает по качеству и надежности традиционной запорной арматуре Bugatti.
К новинкам можно отнести и обновленную серию кранов с электроприводом, а также изделия с замком (воспользоваться ими сможет только тот, у кого есть ключ). О назначении кранов Green Line нетрудно догадаться по названию — они абсолютно экологичны и пригодны для трубопроводов с питьевой водой. Достигается это благодаря следующим особенностям.
Во-первых, у них, выполненных из латуни той же марки, что и стандартные краны Bugatti, содержание свинца в поверхностном слое, контактирующем с водой, сведено к минимуму. Во-вторых, в шаровой вставке есть специальные проточки, благодаря которым в полости крана происходит дополнительная циркуляция, способствующая вымыванию механических отложений.
Кроме того, эти проточки предотвращают разрушение крана в случае замерзания системы, то есть реализуют функцию «антифрост». Кстати, ручки у изделий этой линии под стать названию — зеленого цвета.
Принципиально новое направление деятельности Valvosanitaria Bugatti — выпуск арматуры, предназначенной для обеспечения новых учитываемых подключений к уже существующим большим магистралям водоснаб- жения. Создание этой линии повлекло за собой появление новой зарегистрированной торговой марки Bugatti Waterworks, объединившей арматуру для подключения к трубопроводу без проведения сложных монтажных работ, шаровую запорную арматуру с возможностью блокировки, арматуру для подключения приборов учета и систему соединительной арматуры для трубопроводов из полимерных материалов.

Об оригинале и копиях
Поскольку продукция фирмы Valvosanitaria Bugatti в России достаточно популярна, то удивляться тому, что зачастую на рынок попадают подделки, не стоит. Чтобы обезопасить себя от их приобретения, лучше всего покупать краны у официального представителя итальянского производителя. А «копии» в конце концов можно вычислить. Приведем ряд признаков, отличающих настоящие краны Bugatti от поддельных.
Марка латуни
Для производства запорной арматуры итальянская фирма использует только кованую латунь марки CW617N. Об этом свидетельствует надпись на корпусе. Впрочем, буквы и цифры скопировать нетрудно, а вот подделать изделие из того же металла почему-то не особо стремятся. Как распознать настоящую латунь?
Во-первых, она не может быть дешевой. Так что, если вам предлагают «родной» кран Bugatti по цене ниже официальной, смело ставьте крест на подлинности детали — альтруистов сейчас нет.
Во-вторых, этот металл отличается относительно большой массой, поэтому арматура Bugatti достаточно увесистая. Вряд ли поддельщики настолько подкованы технически, что им удалось создать легкую латунь. Вместо этого они в лучшем случае используют вторичную. А в некоторых случаях «нелегальные» краны вообще практически на 90% состоят из цинка, то есть очень хрупкие и непрочные.
Обратите внимание! Еще полбеды, если кран не выдержит давления, гораздо хуже, когда он опасен для здоровья. Независимая лаборатория МИСиС проводила анализ «копий». Выяснилось, что во многих якобы латунных изделиях существенно превышено допустимое содержание вредного для здоровья свинца, количество которого в латунных сплавах для трубопроводов с питьевой водой согласно ГОСТ 1639 не должно превышать 3%.
Не преувеличивая, можно сказать, что такая несертифицированная продукция представляет реальную угрозу для жизни потребителей.
«Взрывобезопасная» конструкция
В 2001 году из-за ужесточения европейских норм безопасности шаровая арматура Valvosanitaria Bugatti претерпела серьезную доработку, и теперь шток вставляется изнутри корпуса, а не снаружи. Даже при существенном превышении рабочего давления и полностью открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена!
Обратите внимание! Скорее всего, поддельный кран не выдержит даже номинального рабочего давления, на которое сертифицирована продукция Bugatti, не говоря уже о его превышении.
Шаровая вставка Bugatti
В оригинале сделана из кованой латуни и отполирована алмазной шлифовкой до блеска. В этом плане подделку больших кранов распознать легче. Нелегальные «производители» не тратят время на тщательную полировку поверхности шара, поэтому она даже на ощупь шероховата, и до «зеркальной» ей далеко.
Кстати, чтобы компенсировать подозрительную легкость крана, подпольные производители зачастую делают шары из электротехнической стали — ее применяют при изготовлении роторов и статоров промышленных двигателей. Выявить фальшивку в данном случае нетрудно: в оригинальных кранах смазка прозрачная, силиконовая, в то время как в подделках она выступает в роли «антикора», а потому состоит из нефтепродуктов или минеральных масел. Есть еще один способ: использовать магнит, который будет притягивать сталь.
Обратите внимание! По надежности и способности выдерживать высокое давление нелегальный продукт уступает оригиналу. Сталь не очень «дружит» с водой, поэтому со временем ржавеет, что приводит к негерметичности и течи.
Регулировочная гайка
У кранов Bugatti немалый ресурс — 20 тыс. циклов «открыто-закрыто». Столь долгая жизнь — отличительная черта продукции итальянской фирмы, и абсолютное большинство аналогов в этом плане ей уступает. В чем секрет долголетия? В том, что изделия VB в случае протечки… пригодны к дальнейшей эксплуатации. Под ручкой крана есть специальная гайка для регулировки сальникового уплотнения и белые тефлоновые уплотнители, подвижные относительно штока. Достаточно затянуть гайку посильнее, и кран снова как новый — будет непреодолимой преградой на пути воды.
В фальшивках сальники зачастую черные, а уплотнения нередко являются лишь «куклой»: шток, может, и держат, но сальники не прижимают, а значит, никак не влияют на работу крана.
Обратите внимание! Про надежность «копии» говорить бессмысленно, а в случае течи кран смело выбрасывайте, поскольку более сильное затягивание гайки регулировки может только усугубить «текущее» положение.
Маркировка
Логотип Bugatti представляет собой ромб с буквой «V» внутри. Никаких вариаций не допускается. Если вместо ромба другая геометрическая фигура, кран подделан, и надежность, а также длительность эксплуатации не гарантируются. Любые «случайные» опечатки в названии «Bugatti» свидетельствуют не о заводском браке, а о том, что перед вами фальшивка.
На корпусе крана обязательно должна быть надпись «Made in Italy». Легальные образцы имеют такую маркировку. Скопировать ее несложно, да случаются проколы. Например, в виде фразы «Mode Italy» (авторы, по всей видимости, использовали «местные диалекты»). Особо совестливые поддельщики не стали обманывать покупателя, «забыв» нанести слово «in». Впрочем, «производители» эти не так уж глупы, как может показаться. Человек, который с английским не знаком, подвоха наверняка не увидит, зато привлечь к ответственности разработчиков продукции с «опечатками» сложнее, потому и они не стремятся полностью копировать слова.
С конца 2003 года по просьбам фирмы «Структура-Бугатти» итальянский производитель стал делать надпись, состоящую только из заглавных букв.
Добавим, что на кранах также стоит дата выпуска. Если вам попалась модель, датированная восьмым месяцем, то настоящей она не является, поскольку август для промышленности Италии — период отдыха. Также обратите внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки Bugatti

О существовании шаровых кранов я узнала лишь лет восемь назад. Разговор о них с сантехником зашел после того, как в очередной раз потек смеситель в ванной, а перекрывающий подачу горячей воды вентиль, обмотанный какой-то ветошью, так и не сработал. Сантехник шел на вызов не спеша, а вода все текла и текла до его прихода. Тогда-то и появились в доме шаровые краны, выглядевшие на первый взгляд весьма презентабельно. Чтобы разом покончить с возможными бытовыми проблемами, практически сразу же пришлось установить подобное изделие и на гибкой подводке к газовой плите. Первое преимущество таких кранов буквально бросалось в глаза — аккуратный дизайн, тщательная подгонка элементов. Другие их достоинства, а также особенности продукции Bugatti приведены ниже.

ШАР ПРОТИВ ЗАДВИЖКИ
Шаровой кран — это вид запорной арматуры, пришедший на смену традиционным вентилям и задвижкам, выполненным зачастую из серого чугуна невысокого качества. В нашем быту они появились лет десять назад, а начавшийся вскоре бум продолжается и поныне. Такая арматура, получившая в мире широкое распространение, применяется в системах отопления, газо- и водоснабжения.

Какие же недостатки, присущие вентилям и задвижкам, привели к их постепенному вытеснению с рынка? Прежде всего, при длительной эксплуатации на седле и трущихся частях вентилей образуются нерастворимые отложения и накипь. Подобные процессы идут наиболее интенсивно при повышенной температуре, т.е. в системах отопления и горячего водоснабжения. В конце концов вентиль практически заклинивает, но когда его все-таки удается повернуть, вода полностью так и не перекрывается.

Что касается задвижек, то следует упомянуть недостаточную герметичность их затвора (очень быстро начинает протекать сальник), большой процент выхода из строя, сложность экстренного перекрытия трубопровода. Такие изделия имеют большие, неудобные при монтаже габариты и вес, в 1,5–2 раза превышающий вес шарового крана. Наконец, они нуждаются в ежегодной ревизии, а в неполнопроходном варианте создают дополнительное сопротивление водяному потоку.

Шаровые краны практически лишены всех этих недостатков. Другими словами, они наиболее герметичны, удобны в использовании и монтаже, эстетичны и долговечны. По оценкам западных специалистов, в системах водоснабжения эти изделия способны прослужить более 50 лет. Ведь их уплотнители, выполненные из фторопласта, практически не подвергаются износу при контакте с отшлифованной сферой. Открывают арматуру одним движением, поворачивая шток на четверть оборота.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Потребителю хорошо известны шаровые краны из металлов, в частности из латуни или различных марок стали: углеродистой, нержавеющей, хладостойкой, молибденсодержащей. Присутствуют на рынке и пластмассовые изделия, все детали которых, соприкасающиеся с рабочей средой, выполнены из материалов, стойких к агрессивным средам, — полипропилена или полиэтилена. Однако конструкция пластиковых кранов, как утверждается, обеспечивает меньшую герметичность и не допускает наличия механических включений в рабочей среде. Но главное различие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.

Так, поскольку пластиковые краны не выдерживают высокой температуры и давления, наиболее адекватно они будут вести себя в системе холодного водоснабжения. Можно их устанавливать и в системе подачи горячей (до 65 градусов Цельсия) воды с поправкой на потенциально малый срок эксплуатации. В схеме же отопления задействовать их абсолютно нецелесообразно. Температурный коэффициент линейного расширения у полипропилена, например, приблизительно в 10 раз больше, чем у металлов. Поэтому говорить о герметичности в том случае, когда для трубопровода характерен широкий диапазон рабочих температур, не приходится.

Обращаясь к кранам из стали, в частности нержавеющей, отметим, что основная область их применения — трубопроводные магистрали диаметром более 50 мм, работающие в условиях высокой температуры и давления. Здесь различают изделия общепромышленного и специального назначения. Конечно, их можно использовать и в бытовых целях, но это — лишняя трата денег.

Самую широкую область применения имеют шаровые краны из латуни. Можно смело покупать их и для квартиры, и для дома. Они рекомендованы и службам ЖКХ, и промышленным объектам. Основной способ производства латунных кранов — горячая поковка, когда металл изначально нагревают в газовой печи, а затем обрабатывают ковкой. Возможно и изготовление литых изделий, но они по своим эксплуатационным характеристикам уступают кованым, так как не гарантируют однородность структуры материала.

Краны с кованым корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия.

Латунь не корродирует. Правда, если на корпус изделия не нанесено защитное, например никелевое гальваническое, покрытие, могут появляться точечные дефекты поверхности, обусловленные вымыванием цинка, как, впрочем, и свинца. Однако угроза эта реальна только при высоких (свыше 100 градусов Цельсия) температурах. Латунь вообще применима в температурном диапазоне до 150 градусов Цельсия. Далее из-за интенсивного вымывания компонентов она превращается в довольно пористый материал.

К счастью, такие величины не имеют отношения к системам водоснабжения. Ведь максимально допустимая температура горячей воды достигает 65 градусов Цельсия. А при таком показателе латунь остается латунью и не меняет своих свойств в худшую сторону.

Латунные шаровые краны имеют преимущества и перед другими видами латунной водозапорной арматуры, а именно пробковым проходным краном или муфтовым вентилем, которые, как отмечают специалисты, начинают пропускать воду уже после 40–50 циклов открытия–закрытия. А шаровые краны почти мгновенно перекрывают поток и практически не оказывают ему сопротивления (в полнопроходном варианте). При этом никакие механические примеси и отложения не препятствуют их закрытию.

По типу присоединения шаровые краны выпускают в трех исполнениях: резьбовом, фланцевом и под приварку. Резьба может наноситься в варианте внутренняя–внутренняя (муфтовая), внутренняя–внешняя или внешняя–внешняя (штуцерная).

По соотношению проходных сечений шара и подводящего трубопровода краны делятся на полнопроходные (90-100 %), стандартные (70-80 %) и неполнопроходные (40-50 %). Одной из важнейших характеристик арматуры является пропускная способность Kv, выражаемая в куб. м/ч.

Скажем несколько слов и об эксплуатации шаровых кранов в России. Не секрет, что работают они в весьма специфичных условиях, например при сверхнормативной изношенности водопроводных и других сетей (в среднем — 60–65%).

Серьезную проблему представляет также загрязненность трубопроводов продуктами коррозии, абразивными частицами и колониями бактерий. К этим объективным факторам примешиваются и ошибочные действия эксплуатационников, приводящие к превышению расчетных величин давления и температуры в системах отопления и водоснабжения. В таких условиях прочность и надежность, присущие шаровой запорной арматуре, получают особое значение.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Не являясь специалистом, трудно разобраться в изделии, даже если вы просмотрели в Интернете множество сайтов и честно пытались выполнить все рекомендации, даваемые на форумах. Поэтому, не заморачивая голову сей проблемой, проще всего приобрести изделие, заведомо имеющее по всем отзывам «знак качества». К числу такой продукции относится, прежде всего, арматура фирмы Valvosanitaria Bugatti (Италия), официальным российским представителем которой с 1996 г. является ООО «Структура-Бугатти».

Свою историю итальянская фирма ведет с 1838 г., когда Эмильяно Бугатти основал небольшую ремесленную мастерскую. В 1948 г. его наследники начали выпускать латунные краны, а в 1970-м учредили фирму под современным названием. Так что качество запорной арматуры Bugatti подтверждает опыт ее вот уже 60-летнего производства на одном-единственном заводе.

В настоящее время компания выпускает кованые шаровые краны для воды/пара и газа, используя с этой целью латунь марки CW617N. По своим свойствам она близка к нашему аналогу ЛС 59-1 и удовлетворяет российским сантехническим требованиям. Правда, по европейским меркам требования к ней оказываются жестче, т.е. CW617N даже превосходит отечественный материал по чистоте и сантехнической пригодности. Отдельные элементы, например шток, выполняются из свинцовистой (Pb до 3%) латуни CW614N. На производство такой материал поступает в виде литых заготовок, далее подвергающихся токарной обработке.

В любом случае высочайшее качество выпускаемых изделий определяется в первую очередь качеством сырья — металла, из которого их изготавливают, а также поковок корпусов. Последние фирма приобретает у наиболее передовых в техническом отношении предприятий.

Чем же отличаются изделия под газ и воду? Если говорить о корпусе кранов, то принципиальных отличий у них сегодня нет. Есть даже серия водозапорной арматуры, изготавливаемая в точно таких же по виду корпусах, что и газовая. Однако не все так просто. Следует иметь в виду, что корпус изделий под газ имеет конструкцию, отвечающую европейским требованиям газовой безопасности. Так, на него нанесена резьба увеличенной длины. Как следствие, увеличивается и полная длина, а также в целом массогабаритные характеристики крана.

Существует и еще одно важное отличие. В кранах Bugatti, помимо фторопластовых колец, используется и резиновое уплотнение штока. Так вот, у газовой арматуры это уплотнение выполнено не из бутадиен-нитрильного каучука (БНК, или NBR), который разлагается и стареет под влиянием среды, а из инертной к газу резины.

Но главное отличие заключается в процедуре контроля герметичности затвора на производстве. Газовые и водяные краны собирают на различных производственных линиях и проверяют на герметичность по разным методикам. У изделий под газ она должна быть да и является еще более высокой! Ведь последствия их отказа могут оказаться гораздо печальнее.

ВСЕ БОГАТСТВО АССОРТИМЕНТА
Выпускаемые краны имеют широчайший ассортимент и полный набор вариантов резьбового присоединения. Так, для воды и пара предлагаются изделия и с ручным, и с автоматическим управлением посредством пневмо- или электропривода. В последнем случае возможна поставка крана вместе с приводом Bimatic (220 В/50 Гц). Подобные изделия широко используются в ЖКХ в составе, например, системы «Аквастоп». Ее назначение — предотвращение протечек в сетях водоснабжения и отопления. В состав такого комплекса входят, по крайней мере, два «шаровика» с электроприводами, благодаря им перекрывается подача воды в аварийной ситуации. Управляющими устройствами в этом случае служат специальные водяные датчики.

Номенклатура поставок включает также изделия в специальном исполнении: с автоматическим сливом, усиленного типа, в том числе со спускным клапаном или соединителями для медных труб, для тяжелых условий эксплуатации, полупроходные и др. Производит компания и трехходовые шаровые краны с двумя или четырьмя тефлоновыми седлами. Такие изделия бывают двух типов: L и T — полностью поток среды в них не перекрывается.

Поставляемые компанией газовые краны также имеют различное исполнение как по форме (стандартные/угловые), так и по присоединению: муфтовое, штуцерное, резьбовое с накидной гайкой.

Качество резьбы видно на глаз: четкие блестящие канавки, не имеющие никаких зазубрин или шероховатостей. Ручка изделий выполнена в форме бабочки или рычага. Первый вариант используется в кранах небольшого (до 1 дюйма) диаметра. Такой ручкой очень легко пользоваться, а ее габариты не выступают за габариты крана. Рычагами снабжают изделия любого диаметра, однако близко два таких крана поставить трудно. Большая длина рукоятки требует их разнесения на соответствующее расстояние.

КАК МОНТИРУЕШЬ, ТАК И ЭКСПЛУАТИРУЕШЬ
При монтаже изделий необходимо следовать нескольким самым простым правилам. Во-первых, конструкция шаровых кранов Bugatti является неразборной. Это значит, что изделия ни в коем случае нельзя разбирать и пытаться собрать заново, ибо после этого они перестают выполнять функции запорной арматуры, превращаясь в латунный лом. Ведь латунь — материал относительно мягкий, а значит, подвергается деформации. Кроме того, только отказ изделий заводской сборки страховые компании рассматривают как страховой случай.

Во-вторых, поскольку гайка уплотнения штока служит исключительно для увеличения плотности сальника, откручивать ее не нужно, иначе кран может выйти из строя. (Кстати, благодаря затягиванию регулировочной гайки ресурс изделия увеличивается до 20 тыс. циклов открытия–закрытия.)

Здесь уместно заметить, что рабочими положениями кранов Bugatti являются лишь два: полностью открыт или закрыт. Чтобы не снижать срок их службы, нельзя пользоваться ими в качестве регулирующих устройств, т.е. устанавливать в промежуточное положение.

Монтируя изделие, следует удостовериться, что труба выровнена, а затем затянуть ключом кран за ближайшую к ней часть его корпуса. Чтобы не деформировать, не «раздавить» корпус, нельзя использовать «газовые» ключи — лишь специальные сантехнические или гаечные. Нужно полностью исключить сдавливание при монтаже. Ключ должен цепляться за грани гайки и работать только на вращение.

После монтажа необходимо все равно проверить, нет ли на соединениях или корпусе крана каких-либо деформаций, и в дальнейшем периодически осматривать арматуру. Установив кран в соответствии с такими нехитрыми правилами можно быть уверенным, что он прослужит очень долго.

ЭКОЛОГИЮ ВО ГЛАВУ УГЛА
Многообразие ассортимента — результат постоянной работы специалистов итальянской фирмы по улучшению технических и эксплуатационных свойств своих изделий. Но совершенству, как известно, нет предела. Недавно ООО «Структура-Бугатти» представила на российском рынке еще две новинки: серии шаровых кранов Eco-Green и Kentucky.

Полнопроходные краны Eco-Green по сравнению с другими изделиями фирмы Valvosanitaria Bugatti изготовлены из латуни с еще более низким содержанием свинца. Как показал химический анализ, выполненный специалистами Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), содержание этого элемента обычно составляло 1,3%. У новинки соответствующий показатель стал еще меньше. Таким образом, новая арматура отличается повышенной экологической чистотой, вполне оправдывая свое название.

Благодаря использованию новой технологии TEA (Ternary Eco Alloy — тройной экологичный сплав) детали корпуса изделий не подвергаются в дальнейшем никелированию. На них вообще не нужно наносить какое-либо дополнительное защитное покрытие. Другими словами, в технологии производства изделий отсутствуют гальванические процессы, весьма вредные для окружающей среды. Кроме того, исключается попадание в воду никеля.

В дальнейшем можно ожидать, что по технологии TEA будут изготавливаться и другие изделия фирмы. А это значит, что гальваника, по крайней мере на производстве Bugatti, отомрет — к большому удовольствию европейцев, бережно относящихся к экологии.

Одна из главных особенностей новых изделий — отверстия (перфорация) в их шаре. Поэтому, в отличие от традиционных кранов, в полости их корпуса вода не застаивается. За счет перфорации она постоянно промывается проточной водой в открытом положении. Казалось бы, к чему такие изыски? А дело в том, что в теплой застойной среде очень быстро размножаются весьма опасные микроорганизмы Legionella pneumophila. У человека они вызывают острую инфекционную болезнь — легионеллез, редкую разновидность пневмонии.

Впервые о легионеллезе мир узнал в 1976 г., а сегодня это забота чуть ли не всей Европы. Во многих европейских нальным нормам, регулирующие процедуры предупреждения этого заболевания. Наблюдались подобные вспышки и в России. Однако рядовой наш потребитель в массе своей пока еще весьма далек от каких-то там бактерий, развивающихся в системах водоснабжения и кондиционирования. Правда, до поры, до времени.

Но вернемся к кранам Eco-Green. Перфорация шара не только предотвращает возможность развития легионеллы, но и способствует выравниванию температуры, а следовательно, и давления среды в полости корпуса и трубопроводе. Так обеспечивается защита от замерзания.

В новых изделиях используется тройное уплотнение штока: два кольца из фторопласта и одно резиновое из БНК (NBR). Такая конструкция гарантирует длительный срок службы и повышенную надежность арматуры. Сам шток, как и у других изделий, вставляется изнутри корпуса, обеспечивая «взрывобезопасность» кранов.

Изделия поставляются во всех вариантах резьбового соединения (по стандарту ISO 7:2000 — с удлиненной резьбой): муфтовое, штуцерное, с накидной гайкой. Предлагаются и водоразборные краны Eco-Green, а также краны с фильтром. Приведем характеристики одного из изделий новой серии — шарового крана арт. 402G (соединение муфта–муфта).

ШАРОВОЙ КРАН 402G
Размер, дюймы Номинальный диаметр, мм Номинальное давление, бар Цена, евро
3/8 10 64 6,75
1/2 15 64 8,77
3/4 20 40 14,18
1 25 40 20,48

Другие изделия этой серии рассчитаны на номинальное давление от 25 до 64 бар и имеют номинальный диаметр 10–90 мм. Диапазон рабочих температур — от -20 до +150 градусов Цельсия. Стоимость арматуры в зависимости от размера условного прохода варьируется от 6,75 до 37,59 евро. Неискушенный потребитель, взглянув на кран, всего этого может и не заметить. Но тут ему поможет дизайн: алюминиевая бабочка или стальной рычаг этих изделий покрыты эпоксидной эмалью либо слоем ПВХ зеленого цвета — в полном соответствии с названием.

Новые шаровые краны Kentucky отличаются от известной серии 600 (Arizona) более длинной резьбой (по стандарту ISO 7:2000 вместо ISO 228/1). Как следствие, увеличились габариты и вес. При этом сохранились технические характеристики и надежность, присущие стандартному варианту.

Изделия серии Kentucky также выпускаются в любом варианте исполнения по присоединительной резьбе. Краны имеют размеры от 1/2 до 2 дюймов (номинальный диаметр — 15–50 мм) и рассчитаны на давление среды от 20 до 40 бар. Пропускная способность Kv составляет у них 11,2–167,2 куб. м/ч. Цена на изделия варьируется от 3,47 до 37,15 евро.

В заключение стоит сказать несколько слов о проблеме контрафактной продукции. На вопрос, как ее распознать, давалось уже множество ответов. Хотелось бы предложить еще один.

С 1 марта 2008 г. был введен в действие новый российский государственный стандарт ГОСТ Р 52760-2007 «Арматура трубопроводная. Требования к маркировке и отличительной окраске». Согласно его положениям, вся присутствующая на рынке арматура должна в обязательном порядке маркироваться знаками, определяющими ее номинальные диаметр и давление, материал корпуса. Кроме того, на изделие должен быть нанесен товарный знак и/или наименование изготовителя. Таким образом, посмотрев на корпус, любой потребитель, не вдаваясь в технические подробности, лишь по правильному написанию этих четырех знаков сразу распознает неуклюжую подделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *