Микрофон пушка

Сделай сам своими рукамиО бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как сделать простой направленный стерео микрофон из всякого хлама?

Как сделать простой направленный стерео микрофон из всякого хлама?

Я уже описывал одну конструкцию микрофона, предназначенного для ЦФК, но его эксплуатация выявила ряд недостатков, о которых рассказано ниже. Поэтому я попытался изготовить более совершенную модель.

В результате, получилось два разных микрофона, один монофонический, а другой стереофонический.

Самые интересные ролики на Youtube

Близкие темы.

Самодельный микрофон для записи видеороликов на цифровую фотокамеру.

Как самому изготовить электретный микрофон для компьютера?

Простой микрофонный усилитель для компьютера своими руками.

Как припаять штекер к экранированному аудио кабелю.

Пролог.

Первый мой самодельный микрофон имел слишком неравномерную АЧХ из-за резонанса, возникающего в трубке. Кроме этого, он позволял записывать только монофонический звук. Было решено построить более совершенную модель микрофона, но как всегда обойтись без токарно-фрезерных работ.

В ходе размышлений пришло несколько идей по изготовлению трубки щелевого микрофона без использования станков, да и самой трубки.

Трубка щелевого микрофона из шайб.

Трубу щелевого микрофона можно изготовить из шайб большого диаметра. Если в каждой шайбе просверлить по два отверстия, то можно при помощи двух шпилек собрать многослойный сандвич, а размер щелей отрегулировать с помощью мелких шайб.

У этой идеи, на мой взгляд, есть только один существенный недостаток. Для того чтобы с достаточной точностью просверлить в каждой шайбе отверстия, пришлось бы изготовить небольшой кондуктор.

Трубка щелевого микрофона из транзисторных хомутов.

Если вместо шайб использовать хомуты от транзисторов старого типа, то сверлить и вовсе ничего не придётся. Останется только собрать трубку.

Недостаток трубы, собранной из стандартных хомутов от транзисторов типа П213… П217 – большой вес. Если же применить дюралюминиевые хомуты от транзисторов типа КТ801, то можно получить достаточно лёгкую трубку. Правда, в такой трубке будет сложно разместить сразу два микрофонных капсюля, поэтому для стерео мокрофона придётся искать другое решение.

Трубка щелевого микрофона из металлической ленты.

Трубку щелевого микрофона можно изготовить из узкой металлической ленты, если свернуть её в винтовую линию на шаблоне нужного диаметра. Тогда ширину щелей можно будет регулировать изменением шага винта.

На основе этих идей я изготовил два микрофона – монофонический и стереофонический.

В этот раз я опустил некоторые подробности, касающиеся сборки микрофонов и изготовления деталей, так как в одной из предыдущих статей их уже подробно освещал.

Щелевой микрофон из хомутов от транзисторов.

Это чертёж, по которому был изготовлен щелевой микрофон из транзисторных хомутов.

  1. Хомут от транзисторов – дюраль.
  2. Гайка – сталь, М2.
  3. Шайба-гровер – сталь, М2.
  4. Шпилька – сталь, М2.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  6. Прокладка – кембрик.
  7. Экранированный кабель – Ø2мм.
  8. Проходная втулка – резина Ø11мм.
  9. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  10. Корпус – шприц медицинский – 5гр.
  11. Задняя стенка – шприц медицинский – 5гр.

Собрать микрофон из хомутов от транзисторов оказалось проще простого. Вот, что было использовано для сборки.

  1. Шайба-гровер – сталь, М2.
  2. Кабель экранированный с разъёмом Джек 3,5мм.
  3. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  4. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  5. Бархат.
  6. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  7. Хомут от транзисторов типа КТ801, КТ602, КТ604.
  8. Шприц медицинский – 5 гр.
  9. Шпилька, гайка – сталь, М2 (шпильки были изготовлены из велосипедной спицы).

Для того чтобы сделать внешний вид более презентабельным, я обтянул корпус микрофона, изготовленного из шприца, термоусадочной трубкой. Сначала усадил переднюю часть, а в конце сборки вставил крышку и усадил хвостовую часть.

Вот, что получилось.

Направленный щелевой стерео микрофон из металлической ленты.

Это чертёж, по которому был изготовлен направленный стерео микрофон из металлической ленты.

  1. Винт – М1,6х5.
  2. Гайка – М1,6.
  3. Хомут – сталь, S0,3мм. (жесть от консервной банки).
  4. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  6. Винт – М1,6х5.
  7. Перегородка – шприц медицинский 20гр.
  8. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  9. Груз – припой Ø2мм.
  10. Крпус – шприц медицинский 20гр.

Для этого микрофона понадобилось совсем мало деталей.

  1. Кабель экранированный моно – Ø2мм.
  2. Кабель экранированный стерео – Ø3мм.
  3. Винт – М1,6х5.
  4. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  5. Хомут – сталь, S0,3мм. (из консервной банки).
  6. Винт, гайка, шайба – М1,6.
  7. Груз – припой Ø2мм.
  8. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  9. Шприц медицинский 20гр.
  10. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  11. Термоусадочная трубка – Ø8мм.

Для того чтобы не заниматься покраской, я покрыл стальную ленту термоусадочной трубкой, а затем свернул в винтовую спираль поз.1 на корпусе 10-ти граммового шприца.

Из корпуса 20-ти граммового шприца я изготовил корпус микрофона поз.3, а перегородку поз.2 из поршня того же шприца.

На этом этапе можно просверлить три отверстия для крепления трубки к корпусу и нарезать резьбу.

Чтобы уменьшить длину неэкранированных проводов, идущих к микрофонным капсюлям, удлинил стерео шнур двумя небольшими отрезками моно шнура. На картинке видно, как это было сделано. В качестве изоляции применена плотная бумага.

Корпус микрофона, как и в предыдущей конструкции, был обтянут термоусадочной трубкой.

Ещё одна картинка, поясняющая порядок сборки.

Вот, что получилось.

to see this player.

А вот, как это работает.

Мелкие подробности.

При испытаниях первой пары микрофонных капсюлей выяснилось, что их АЧХ слишком сильно разнятся. В ожидании базарного дня, даже собрал небольшой стенд для проверки микрофонов без применения пайки. Купил ещё несколько капсюлей по 0,4$, чтобы было из чего выбирать. Но, первая же пара, взятая из этой покупки, оказалась согласованной по АЧХ. Больше я экспериментировать не стал.

21 Январь, 2012 (13:24) в Аудио — Видео, Бюджетная фотография, Сделай сам

Типы микрофонов — какие подойдут для видеосъемки?

Начинающие кинематографисты или видеоблогеры, как правило, мало уделяют внимания качественной записи звука. Но эта часть видеопроизводства так же важна как и запись видео. Не даром говорят, что звук без видео существовать может, а видео без звука — нет. Да и при воспроизведении видео в интернете, качественный звук более важен, чем качественная картинка. Давайте разберем, какие типы микрофонов существуют, и какой подойдет именно вам.

Все микрофоны либо конденсаторные, либо динамические (еще были ленточные, но они уже канули в лету) — от этого зависят их характеристики и цена. Конденсаторные записывают более чистый звук, требуют дополнительное питание и, следовательно, стоят дороже. Динамические записывают не очень чистый звук, но зато неубиваемые, не требуют дополнительного питания и стоят дешевле. Ниже приведены типы микрофонов, которые наиболее часто встречаются в видеопроизводстве:

1. ВСТРОЕННЫЙ МИКРОФОН. На видеокамерах встроенные микрофоны работают чуть лучше, чем на фотоаппаратах. Но все равно очень часто записывают много посторонних шумов, так как не являются направленными. Также такие микрофоны могут писать шумы самой камеры. Качественные встроенные микрофоны встречаются очень редко, поэтому не делайте на них большую ставку.

2. НАКАМЕРНЫЙ МИКРОФОН-ПУШКА. Как правило это конденсаторный направленный микрофон, который идет в комплекте с камерой или покупается отдельно. С таким микрофоном очень хорошо снимать репортаж, когда в любую минуту все может поменяться. Лучше, чтоб он крепился к камере на специальном подвесе, который можно купить или сделать вручную. Это необходимо для того, чтоб он не писал шумы камеры.

Еще микрофон-пушка может быть прикреплен на специальную удочку и нависать над объектом вашей съемки. Так часто делают при съемке кинофильмов и некоторых телепередач.

3. ВЫНОСНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны записывают хороший чистый звук. Но они всегда должны быть рядом с источником звука. Поэтому они используются при записи опросов, интервью, передач… Такие микрофоны подсоединены шнуром напрямую к камере. Есть еще выносные радиомикрофоны, которые не подсоединены к камере шнуром, а посылают сигнал на приемник, который подсоединен к камере. Радиомикрофоны, как вы понимаете, гораздо дороже обычных выносных микрофонов на шнуре.

Выносной микрофон также можно прикрепить на удочку. Так вам будет легче снимать диалоги, если микрофон не должен быть виден в кадре.

4. ПЕТЛИЧНЫЙ МИКРОФОН. Петличный микрофон по своим функциям очень похож на выносной. Его отличие лишь в том, что он гораздо меньше и крепится на одежду. Незаменим при записях различных передач, интервью и при скрытой видеосъемке. Такие микрофоны также бывают радио-. Единственный минус этого микрофона — вам нужно время, чтобы закрепить его на человеке. И этот микрофон не может во время записи переходить от одного человека к другому.

5. ГОЛОВНОЙ МИКРОФОН. Такие микрофоны часто используют танцоры, которые делают вид, что поют. Также такие микрофоны часто используются при съемке телепередач. Это радиомикрофоны, которые крепятся на голову — от этого и название. Записывают качественный звук. Но, как и петличные радиомикрофоны, могут быть прикреплены только к одному человеку и недешевые.

6. СТУДИЙНЫЙ МИКРОФОН. Как правило, такие микрофоны используются уже при озвучке отснятого видео в студии. Они очень дорогие, но и пишут наиболее качественный звук. При видеосъемке их иногда используют, когда помимо видеострансляция идет еще и трансляция на радио. Такие микрофоны невозможно использовать вне студии.

7. АУДИОРЕКОРДЕР. Есть и такая разновидность микрофона. С появлением DSLR-камер, все больше число видеооператоров переходит на запись звука на внешние аудиорекордеры. Это такие диктофоны, которые записывают очень качественный звук. Они могут крепиться на камеру или же использоваться как выносной микрофон. Также такой аудиорекордер с легкостью можно смонтировать на удочку и тоже записывать звук. Единственное неудобство с этим типом микрофона — он пишет звук сам на себя и вам понадобится синхронизировать звук с видео на монтаже.

Вот мы и разобрали основные типы микрофонов. И вы можете выбрать, какие больше подходят для вашей конкретной ситуации. В следующий раз мы поговорим о том, как сделать наиболее качественную запись аудио с выбранным вами микрофоном.

15 видов микрофонов и для чего они нужны?

Добавлено: Ноя 11, 2019

Выбирая микрофон, вы столкнетесь с огромным многообразием типов, характеристик и моделей, которые легко введут в заблуждение. В одном лишь разделе «Микрофоны» на djshop.by собраны 15 подкатегорий! И если смысл вокальных и студийных микрофонов можно понять интуитивно, то с многими другими товарами возникают вопросы. Что за пограничный слой? Что измеряют измерительные микрофоны? И чем репортерский отличается от вещательного?

Чтобы помочь разобраться, мы собрали классификацию видов микрофонов с небольшой характеристикой каждого из них.

Вокальные микрофоны

Вокальные микрофоны (они же концертные) практически всегда имеют ручной форм-фактор: рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. Бывают динамические, конденсаторные и ленточные, но подавляющее большинство – первого типа. При выборе вокального микрофона важно учитывать диаграмму направленности (кардиоидная, супер-, гипер-кардиоидная и всенаправленная). У каждой из них есть определенная зона захвата звука что определяет расположение микрофона относительно источника сигнала.

Каталог вокальных микрофонов >

Студийные микрофоны

Студийный микрофон предназначен для профессиональной звукозаписи. Основные ситуации использования – запись вокала и инструментов. Главным отличием студийных микрофонов является большая диафрагма. Благодаря этому захватывается более широкий частотный диапазон и создается яркая звуковая картина. Как и вокальные, студийные микрофоны бывают конденсаторные, ленточные (разновидность конденсаторных) и динамические. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал. Диаграмма направленности студийных микрофонов наиболее разнообразна. Выбор стоит скорее между моделями с фиксированной диаграммой и переключаемой.

Подробнее о студийных микрофонах в гиде «Как выбрать студийный микрофон?»

Каталог студийных микрофонов >

Инструментальные микрофоны

Предназначены для студийной записи инструментов и съема их звука в живых исполнениях. Для разных групп инструментов (духовые, ударные, струнные и пр.) предусмотрены отдельные виды микрофонов, но также распространены и универсальные модели. В большинстве своем такие микрофоны предусматривают держатель, позволяющий удобно закрепить его в оптимальном положении и не повредить покрытие или сам инструмент. Инструментальные микрофоны также бывают динамические, конденсаторные и ленточные (по типу преобразования сигнала). Ленточные микрофоны требуют к себе особо бережного отношения, а конденсаторные дополнительного источника фантомного питания (обычно, +48В). Среди диаграмм направленности инструментальных микрофонов выделяют: всенаправленые, гиперкардиоидные, двунаправленые, кардиоидные, суперкардиоидные. Ее тип зависит от вида инструмента, а точнее – откуда исходит зву (комбоусилитель, розетка акустической гитары, раструб и т.д.).

Каталог инструментальных микрофонов >

USB/Мобильные микрофоны

Такие микрофоны сразу преобразуют аудиосигнал в цифровой. Основные преимущества: мобильность, простота использования и подключения. Чтобы получить запись с USB микрофона достаточно подключить его к компьютеру и воспользоваться софтом. Такой тип микрофонов чаще всего используется для создания подкастов, влогов, стримов, интервью и записи закадрового голоса. Многие начинающие блогеры, мечтающие о собственной студии начинают с мобильного микрофона, да и продолжают работать именно с ними. Большинство USB микрофонов конденсаторные и имеют переключаемую диаграмму направленности. Но их звук несколько хуже, чем у студийных.

Подробнее о USB-микрофонах читайте .

Каталог USB микрофонов >

Радиомикрофоны

Радиомикрофон (он же беспроводной микрофон) не нуждается в кабеле для подключения к другому звуковому оборудованию. Микрофоны такого типа обеспечивают свободу передвижения по сцене для артиста, ведущего, диктора или музыканта-инструменталиста. Любая беспроводная система состоит из трех основных компонентов: самого микрофона, передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера).

Передатчик может быть встроен в корпус микрофона или выполненным отдельно устройством, которое крепится к ремню. Передатчик преобразует звук в радиосигнал и передает его на приемник. Приемник преобразует радиосигнал обратно в звуковой сигнал для передачи на микшер или другое устройство. По типу конструкции, беспроводные микрофоны бывают ручными, петличными или головными. Тип микрофона определяется задачей, стоящей перед исполнителем.

Каталог радиомикрофонов >

Головные микрофоны

Как следует из названия, такие микрофоны фиксируются на голове спикера. Они легкие и позволяют достигнуть оптимального расположение капсюля относительно источника сигнала. Как правило, это узконаправленные устройства, воспринимающие звук с максимально близкого расстояния и не снимающие посторонние шумы и звуки. Поэтому головные микрофоны широко используются актерами, спикерами, инструкторами, комментаторами и гидами в профессиональной деятельности. Могут фиксироваться на одном ухе или иметь затылочную дужку и крепиться на оба уха одновременно. Второй вариант гарантирует более надежную фиксацию, а легкий металлический каркас не будет приносить дискомфорт даже при длительном использовании.

Каталог головных микрофонов >

Петличные микрофоны

Петличные микрофоны (петлички) – микрофоны с минимальными габаритами, которые созданы быть незаметными. Они легко прячутся под одеждой или крепятся в петлице (отсюда и название). Петличные микрофоны совместимы с большинством видов цифрового оборудования: видео- и фотокамерами, смартфонами и планшетами.

Каталог петличных микрофонов >

Для видеосъемки

Микрофоны для видеосъемки используются в ситуациях, когда в камере отсутствует микрофон или он недостаточно мощный. Как правило, имеют вытянутый цилиндрический корпус, что дало им альтернативное название «микрофон-пушка». Но современные компактные модели могут быть любой другой формы.

Накамерные микрофоны крепятся через специальный держатель или «холодный башмак». Помимо накамерных микрофонов используются выносные микрофоны, они крепятся на телескопический кронштейн или стойку. Иногда для записи звука к видео используют аудиорекордеры, которые, как и микрофоны, крепят на камеру.

Каталог микрофонов для видеосъемки >

Стерео микрофоны

Стерео микрофоны используются для записи объемной звуковой картины и снимают звук максимально подробно, со всеми шумами и помехами. В микрофонах такого типа используются 2 отдельных капсюля для записи 2/4 звуковых дорожек. Эти капсюли направляются в стороны или к центру относительно корпуса. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши.

«Микрофон для видео: моно или стерео?»

Каталог стерео микрофонов >

Вещательные микрофоны

Вещательные микрофоны используются в радио-шоу, подкастах и других трансляциях. По характеристикам они максимально близки к студийным микрофонам (конденсаторные, с большой диафрагмой и требуют фантомного питания). Но отличает их прочность, наличие специального крепежа для стойки-пантографа и фиксированная диаграмма направленности.

Каталог вещательных микрофонов >

Репортерские микрофоны

Репортерские микрофоны с длинной рукояткой используются при записи новостей и интервью. Обычные динамические вокальные микрофоны для таких целей использовать не всегда возможно. Сложные погодные условия, шумная обстановка загрязняют сигнал и приводят к снижению разборчивости речи и проблемам при монтаже. Как правило, имеют вспенаправленную диаграмму для удобства записи интервью.

Каталог репортерских микрофонов >

Микрофоны пограничного слоя

Граничный слой – поверхность, от которой отражается или резонирует сигнал. Такие микрофоны устанавливаются на/в столы, стойки, бас-бочки и пр. Предназначены для усиления голоса во время переговоров и выступлений. Аккуратная и незаметная форма сочетается с достаточно четкой передачей звука. Большинство имеет конденсаторный капсюль и высокую чувствительность. Микрофоны пограничного слоя могут быть поверхностными и врезными.

Каталог микрофонов пограничнного слоя >

Подвесные микрофоны

Подвесные микрофоны актуальны, когда установка на стойку невозможна или не подходит под ситуацию. Подвесные – это, как правило, конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленностью. Сфера использования: озвучивание театральных постановок, запись оркестров, хора и фоновых шумов.

Каталог подвесных микрофонов >

Гусиная шея

Название вида микрофона (Gooseneck) происходит от гибкого держателя, на котором крепится капсюль. Обычно они используются для больших конференций, лекций и религиозных учреждений. Они четко передают речь и устраняют посторонние звуки (кашель, шуршание бумаг и прочие). Гусиные шеи врезаются в стол или имеют специальную подставку, оснащенную кнопкой выключения или мьютирования. Большинство микрофонов на гусиной шее требуют фантомного питания.

Каталог микрофонов «Гусиная шея» >

Измерительные микрофоны

Применяются для проведения акустических измерений. Как правило, ими меряют амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) установленного оборудования (мониторов, акустики и пр.). Как правило, измерительные микрофоны имеют конденсаторный капсюль и требуют внешнего источника питания. Они очень требовательны в обращении и хранении, а также периодически требуют калибровки (процесса настройки микрофона, для получения корректных результатов измерения).

Каталог измерительных микрофонов >

Итоги

Мы прошлись по 15 основным категориям микрофонов, которые представлены в каталоге djshop.by. Но и это далеко не все! Ведь у каждого типа микрофона есть свои подкатегории и особенности, которые следует понимать перед покупкой. Чтобы узнать больше, оставайтесь на связи и следите за обновлениями блога. А за консультацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут выбрать микрофон, который подходит именно вам.

Микрофоны для фото-видеокамер

Микрофоны для фото-видеокамер необходимы пользователям, которые, записывая видеоролики с помощью фотоаппаратов и видеокамер, нуждаются в достижении высокого уровня качества звука. Возможности специализированных микрофонов в общем случае значительно превосходят возможности штатных микрофонов фотокамер и видеокамер. Подключив микрофон высокого класса, вы сможете обеспечить профессиональное качество звука. Большинство микрофонов для фото-видеокамер относятся к конденсаторному типу. Записывающие устройства этого типа отличаются более равномерной, чем у микрофонов другого типа, амплитудно-частотной характеристикой, а также более высокой чувствительностью. Широкое распространение также имеют динамические микрофоны. Некоторые микрофоны для фото-видеокамер осуществляют запись в стереорежиме. Именно с типа конструкции стоит начать выбор микрофона, предназначенного для комплектации фотокамеры или видеокамеры. Важным критерием также является тип питания. В настоящее время распространены микрофоны с питанием от аккумулятора, от камеры, а также модели с фантомным питанием. Большинство микрофонов для фото-видеокамер сторонних производителей универсальны. Микрофоны, выпущенные производителями камер, предназначены для комплектации определенных моделей фотокамер и видеокамер. В интернет-магазине DNS вы встретите широкий ассортимент микрофонов для фото-видеокамер. Вы наверняка сможете приобрести высокоэффективное и надежное оборудование, которое подходит именно вам.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *