Мотоблока мтз

Содержание

Особенности мотоблоков Мотор СИЧ, Grasshoper, New Sich

“Мотор Сич” — украинская компания, известная производством, разработкой и обслуживанием моторов для вертолетов и самолетов, а также газотурбинных установок и двигателей для военной авиатехники. Предприятие существует уже более ста лет, за которые они смогли наладить производство самых надежных авиадвигателей в мире.

История компании “Мотор Сич”

“Мотор Сич” применяют современные технологии и используют качественное оборудование для изготовления своей продукции. Компания сотрудничает с Китаем и Россией, которые используют украинские технологии и материалы для разработки авиатехники на своих заводах. Кроме авиадвигателей, компания “Мотор Сич” занимается производством мотоблоков и навесного оборудования, а также газотурбинных электростанций и продуктов народного потребления: соковыжималки, механические мясорубки и лодочные подвесные моторы.

Компания работает с многими крупными заводами Украины и одним белорусским: Оршанским авиаремонтным заводом. Структура “Мотор Сич” настолько же обширна, насколько известна компания надежностью и качеством своей продукции.

Навесное оборудование “Мотор Сич”

Навесное оборудование способно превратить ваш мотоблок в настоящий мини-трактор, который по мощности и продуктивности будет превосходить тяжелую проф.технику. Очень важно правильно подобрать навесное для своего мотоблока, ведь именно комплектующие влияют на качество и результативность работы. Так, например, использование роторной косилки высоко качества позволит максимально быстро выполнить необходимые работы с наибольшим комфортом, чем с применением недорогой китайской косилки неизвестного бренда. Тоже самое с использованием культиваторов, картофелекопалок и другими комплектующими: чем выше их качество, тем эффективнее будет работа и тем меньше будет затрачено сил и времени.

Благодаря использованию в производстве высокопрочных материалов, из которых изготавливаются авиадвигатели, навесное оборудование компании “Мотор Сич” по надежности сборки не имеет аналогов во всем мире. Особое внимание стоит обратить на комплектующие следующих видов, которые лучше всего подходят для мотоблоков Мотор Сич и обладают прочностью, не сравнимой с навесным других производителей:

➤ Фрезерные культиваторы, в изготовлении которых использовалась легированная высокоуглеродистая сталь. Такие культиваторы производятся только в “Мотор Сич”. Фреза идеально подойдет для обработки почвы как на больших, так и на мелко контурных участках. Фреза не только рыхлит почву, но и подрезает сорные растения, благодаря чему можно обрабатывать почву в разы эффективней, чем обычными фрезами.

➤ Двухроторные косы, изготовленные из прочных материалов по специальным технологиям, благодаря которым они могут использоваться для покоса не только обычных трав, но и толстостебельных, мелких кустарников и т.д, на дорогах с крутизной до 15 градусов.

➤ Картофелекопалки грохотные, обладающие высокой прочностью и служащие для выкапывания картофеля не только на личных участках, но и в коллективных колхозах; можно использовать для работ с большими земельными объемами. Благодаря прочной стали, картофелекопалки долго сохраняют свои свойства и практически не требуют подточки.

Мотоблоки “Мотор Сич” и МТЗ: что лучше?

Наравне с популярностью мотоблоков компании “Мотор Сич” стоят мотоблоки МТЗ, и нельзя дать однозначный ответ на вопрос “какой лучше?”. Мнения обычных потребителей разделяется, одни убеждены, что по качеству “Мотор Сич” нет равных, другие — что МТЗ намного удобнее и проще в обслуживании, да и комплектующие для них достать легче. У обоих производителей есть как свои преимущества, так и недостатки:

Преимущества Мотор Сич Преимущества МТЗ

🗹 Удобный в использовании;

🗹 Качественная сборка из прочных материалов, использующихся для двигателей авиатехники;

🗹 Резина от лучших российских производителей;

🗹 Высокая скорость передвижения;

🗹 Хорошая маневренность;

🗹 Долговременная служба.

🗹 Тяжелый вес;

🗹 Большой выбор навесного;

🗹 Достаточно мощный мотор.

🗹 Дешевле в обслуживании, чем “Мотор Сич”, но при этом требует более частого ремонта;

🗹 Небольшой вес в сравнении с “Мотор Сич”;

🗹 Большой выбор навесного;

🗹 Достаточно мощный мотор.

Недостатки Мотор СИЧ Недостатки МТЗ

✘ Применение навесного оборудоработающего от ВОМ производства “МС”

✘ Нечеткое переключение скоростей;

✘ Максимальная скорость 14 км/ч, в то время как у “Мотор Сич” 20 км/ч.

Выбрать мотоблок

Преимущества и недостатки обоих производителей записаны на основе мнений потребителей, которые делятся своим опытом использования мотоблоков в отзывах и личных блогах.

Таким образом, мы видим, что по многим параметрам мотоблоки МТЗ Беларус уступают “Мотор Сич”. Ремонт мотоблоков МТЗ обходится, несомненно, дешевле, но качество у Мотор Сич значительно выше. Мотоблоки МТЗ чаще ломаются и чаще требуют ремонта. “Мотор сич” намного удобнее в эксплуатации и объективно имеет больше достоинств, чем МТЗ, особенно в комплектации с двигателями Хонда или “Рато”.

Завод RATO имеет три производственных направления — пластиковые изделия для авто и мото-индустрии, мототехника и ДВС. Появился завод в 1995 году, и начинал с изготовления коленвалов. В 2001 компания начала производить двигатели внутреннего сгорания небольшой мощности и другую технику. Компания Рато известна своими двигателями для мотоблоков и другого строительного и садового оборудования.

Моторы Рато для мотоблоков известны высоким качеством и невысокой стоимостью. Главные достоинства двигателей Рато:

✔ Высокое качество сборки;

✔ Прочность и надежность;

✔ Высокое качество покраски;

Техника Рато производится на заводе с современными системами контроля качества. Моторы Рато поставляются именитым производителям, таким как MTD, “Мотор Сич”, Husqvarna, Koshin, Pubert и другие.

GRASSHOPPER, “Мотор Сич” и “Нью Сич”: в чем разница?

Многие путают бренды “Нью Сич”, “Мотор Сич” и GRASSHOPPER, думая, что это — разные производители. Однако производитель у них один — “Мотор Сич”, а разница только в двигателях. Корпус и навесное изготовлено теми же “Мотор Сич” из их высокопрочных материалов, используемых для авиамоторов.

У мотоблоков GRASSHOPPER стоят моторы WEIMA, которые установила компания Белагро. В подобной комплектации эти мотоблоки существуют только в РБ, а их производство было остановлено.

Вместо мотоблоков GRASSHOPPER на рынке появились “Нью Сич” — мотоблоки прошли сертификацию с моторами “Хонда” и “Рато”, которые устанавливают официальные представители Хонды в Республике Беларусь. Моторы “Рато” разрабатывались для жестких погодных условий и низких температур, что вместе с высокопрочными материалами делает мотоблоки “Нью Сич” исключительно выносливыми и надежными. Двигатели “Рато” производятся на отдельном заводе по новейшим технологиям и с использованием современного оборудования. Моторы “Рато” узнаваемы как во многих крупных компаниях, так и среди обычных потребителей. Моторы “Хонда” также известны на весь мир своим качеством и долговечностью.

Мотоблоки под оригинальным названием украинского производителя “Мотор Сич” (серия МБ) — это еще одна модификация известного мотоблока. Эта серия, однако, развития и распространения в Беларуси не получила. Двигатель производства “Мотор Сич” рассчитан на низкооктановый бензин, которого в Беларуси нет.

Раньше к оборудованию подходил только 76 бензин, который, в отличии от Украины, в РБ не в ходу. Сейчас говорят, что можно использовать и 92 бензин, однако сложно сказать, так ли это на самом деле. В производстве моторов ничего не изменилось, тогда как с бензином многое могло поменяться.

Какие мотоблоки “Мотор Сич” лучше всего? Характеристики мотоблока “Нью сич”

Самыми лучшими по мнению белорусских покупателей являются мотоблоки “Нью Сич” с моторами от Хонды, получившими мировую известность, и двигателями “Рато”, которые делят лидерство с Хондой. Моторы от обоих производителей идеально подходят для наших условий и сочетают все необходимые для хорошего мотоблока качества: прочность, мощность, надежность и долговечность.

Мотоблок “Мотор сич” с мотором Рато или Хонда обладает следующими характеристиками:

✅ регулируемая ширина колеи; ✅ большое число передач;
✅ вал отбора мощности; ✅ большой дорожный просвет;
✅ большой выбор навесного и прицепного оборудования; ✅ фланцевое крепление двигателя;
✅ тяжелый вес; ✅ большая скорость передвижения 20 км/ч;
✅ легкость переключения передач; ✅ низкий расход топлива;
✅ высокие тяговые характеристики; ✅ запуск двигателя от электростартера.

Из навесного оборудования и комплектующих можно выделить следующее:

❂ поворотный механизм; ❂ картофелекопалки;
❂ косилочные агрегаты угловые и обычные; ❂ навесные универсальные рамы;
❂ окучники; ❂ рыхлители;
❂ картофелесажалки малогабаритные; ❂ комплекты для посадки и уборки картофеля.
❂ борона;

Мотоблоки “Нью Сич” обладают отличной маневренностью, наиболее удачным весом, удобными переключателями и достаточно высокой скоростью. С такими мотоблоками работа идет намного продуктивнее и быстрее, чем с любыми другими.

Все новости

Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Наименование Единица измерения
Значение
Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок «Беларусь»
Марка МТЗ-05
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч) 0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)
Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч) 0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм 1800
850
1070
Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
Дорожный просвет мм 300
Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
Масса мотоблока (конструктивная) кг 135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 0.175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
Привод Зависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм 415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузов кг 34
Масса одного груза кг 17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15

Белорусские мотоблоки

  • Главная
  • Каталог
    • Каталог
    • Мотоблоки и культиваторы
      • Мотоблоки и культиваторы
      • Мотоблоки
        • Мотоблоки
        • Бензиновые мотоблоки
        • Дизельные мотоблоки
      • Культиваторы
        • Культиваторы
        • Культиваторы аккумуляторные
        • Культиваторы бензиновые
        • Культиваторы электрические
      • Навесное и прицепное оборудование
        • Навесное и прицепное оборудование
        • Адаптеры для мотоблоков
        • Бороны для мотоблоков
        • Вилы и грабли для мотоблоков
        • Готовые комплекты для мотоблоков
        • Грузы и утяжелители для мотоблоков
        • Грунтозацепы для мотоблоков
        • Деревообрабатывающие приставки для мотоблоков
        • Измельчители веток для мотоблоков
        • Картофелекопалки для мотоблоков
        • Картофелесажалки для мотоблоков
        • Косилки для мотоблоков
        • Лопаты и отвалы для мотоблоков
        • Насосы и помпы для мотоблоков
        • Окучники для мотоблоков
        • Переходники для навесного оборудования
        • Плуги для мотоблоков
        • Полольники и рыхлители для мотоблоков
        • Снегоуборщики для мотоблоков
        • Снегоходные приставки для мотоблоков
        • Сцепки для мотоблоков
        • Тележки и прицепы для мотоблоков
        • Удлинители осей для мотоблоков
        • Фрезы для мотоблоков
        • Щетки для мотоблоков
      • Двигатели для замены
      • Запчасти и расходники
    • Кошение травы и уход за газоном
      • Кошение травы и уход за газоном
      • Газонокосилки
        • Газонокосилки
        • Газонокосилки бензиновые
        • Газонокосилки электрические
        • Газонокосилки аккумуляторные
        • Газонокосилки механические
        • Запчасти для газонокосилок
      • Триммеры
        • Триммеры
        • Триммеры аккумуляторные
        • Триммеры бензиновые
        • Триммеры электрические
        • Насадки к триммерам
        • Триммеры колесные
      • Аэраторы, вертикуттеры и скарификаторы
        • Аэраторы, вертикуттеры и скарификаторы
        • Аэраторы бензиновые
        • Аэраторы электрические
        • Аэраторы аккумуляторные
      • Садовые катки
      • Подрезчики края газона
      • Сенокосилки фронтальные
    • Минитракторы и садовые тракторы
      • Минитракторы и садовые тракторы
      • Садовые райдеры
        • Садовые райдеры
        • Садовые райдеры с нулевым радиусом поворота
        • Садовые райдеры с фронтальной режущей декой
        • Садовые райдеры-газонокосилки
      • Минитракторы
      • Садовые тракторы
      • Навесное оборудование для минитракторов
        • Навесное оборудование для минитракторов
        • Аксессуары для минитракторов
        • Бороны для минитракторов
        • Картофелекопалки для минитракторов
        • Косилки для минитракторов
        • Картофелесажалки для минитракторов
        • Культиваторы для минитракторов
        • Окучники для минитракторов
        • Отвалы для минитракторов
        • Плуги для минитракторов
        • Прицепы для минитракторов
        • Разбрасыватели для минитракторов
        • Снегоуборщики для минитракторов
        • Сцепки для минитракторов
        • Фрезы для минитракторов
        • Щетки для минитракторов
      • Навесное оборудование для садовых тракторов и райдеров
    • Благоустройство участка
      • Благоустройство участка
      • Виброплиты
      • Воздуходувки
        • Воздуходувки
        • Воздуходувки аккумуляторные
        • Воздуходувки бензиновые
        • Воздуходувки электрические
        • Воздуходувки колесные
        • Воздуходувки ранцевые
      • Мотобуры
        • Мотобуры
        • Силовые установки мотобуров
        • Амортизаторы шнека
        • Ножи для шнека
        • Удлинители шнека
        • Шнеки для мотобура
      • Садовые измельчители
        • Садовые измельчители
        • Измельчители бензиновые
        • Измельчители электрические
      • Садовые инструменты
      • Кусторезы
        • Кусторезы
        • Телескопические и удлиненные кусторезы
        • Кусторезы аккумуляторные
        • Кусторезы бензиновые
        • Кусторезы электрические
      • Опрыскиватели и распылители
      • Подметальные машины
    • Снегоуборщики
      • Снегоуборщики
      • Снегоуборщики аккумуляторные
      • Снегоуборщики бензиновые
      • Снегоуборщики электрические
      • Снегоуборщики навесные для мотоблоков
    • Электроснабжение
      • Электроснабжение
      • Генераторы
        • Генераторы
        • АВР для генераторов
        • Генераторы бензиновые
        • Генераторы дизельные
        • Генераторы инверторные
      • Стабилизаторы напряжения
        • Стабилизаторы напряжения
        • Инверторные стабилизаторы напряжения
      • Источники бесперебойного питания
      • Удлинители электрические
    • Пиление деревьев и заготовка дров
      • Пиление деревьев и заготовка дров
      • Высоторезы
        • Высоторезы
        • Высоторезы аккумуляторные
        • Высоторезы бензиновые
        • Высоторезы электрические
      • Дровоколы
        • Дровоколы
        • Дровоколы бензиновые
        • Дровоколы электрические
        • Насадки и аксессуары для дровоколов
        • Дровоколы ручные
      • Цепные пилы
        • Цепные пилы
        • Цепные пилы аккумуляторные
        • Цепные пилы бензиновые
        • Цепные пилы электрические
    • Водоснабжение и полив
      • Водоснабжение и полив
      • Водяные насосы
        • Водяные насосы
        • Поверхностные насосы
        • Погружные насосы
      • Минимойки
      • Мотопомпы для воды
        • Мотопомпы для воды
        • Бензиновые мотопомпы
        • Дизельные мотопомпы
    • Аксессуары, запчасти и расходники
      • Аксессуары, запчасти и расходники
      • Двигатели
        • Двигатели
        • Двигатели двухтактные
        • Двигатели четырехтактные
      • Аккумуляторы и зарядные устройства
        • Аккумуляторы и зарядные устройства
        • Аккумуляторы
        • Зарядные устройства
      • Расходные материалы и аксессуары для газонокосилок
        • Расходные материалы и аксессуары для газонокосилок
        • Ножи для газонокосилок
        • Чехлы для газонокосилок
        • Травосборники для газонокосилок
      • Запчасти для двигателей
        • Запчасти для двигателей
        • Запчасти для двухтактных двигателей
        • Запчасти для четырехтактных двигателей
      • Расходные материалы и аксессуары для минимоек
      • Запчасти для мотоблоков и культиваторов
        • Запчасти для мотоблоков и культиваторов
        • Запчасти для редуктора мотоблока
        • Детали для установки двигателя
        • Колеса, шины, диски и камеры для мотоблоков
        • Редукторы для мотоблоков и культиваторов
        • Ремни для мотоблоков и культиваторов
        • Тросы и ручки для мотоблоков и культиваторов
        • Опорные и транспортировочные колеса
        • Элементы рамы мотоблока
      • Расходные материалы и аксессуары для триммеров
        • Расходные материалы и аксессуары для триммеров
        • Леска для триммера
        • Ножи для триммера
        • Триммерные головки
      • Расходные материалы и аксессуары для цепных пил
        • Расходные материалы и аксессуары для цепных пил
        • Цепи для бензопил
        • Шины для бензопил
        • Масла для смазки цепи
        • Заточные комплекты и напильники
        • Козлы для дров
        • Сумки и кейсы для бензопил
      • Канистры
      • Масла и смазки
        • Масла и смазки
        • Масла для двухтактных двигателей
        • Масла для четырехтактных двигателей
        • Трансмиссионные масла
        • Консистентные смазки
      • Средства защиты
        • Средства защиты
        • Наушники
        • Обувь защитная
        • Одежда защитная
        • Очки, маски, каски защитные
      • Расходные материалы и аксессуары для снегоуборщиков
        • Расходные материалы и аксессуары для снегоуборщиков
        • Защитные чехлы для снегоуборщиков
        • Преобразователи напряжения для снегоуборщиков
        • Ремни привода для снегоуборщиков
        • Срезные болты для снегоуборщиков
      • Аксессуары для теплового оборудования
      • Запчасти для навесного оборудования мотоблоков
        • Запчасти для навесного оборудования мотоблоков
        • Запчасти для роторных косилок
        • Щеточные диски
    • Техника Karcher
      • Техника Karcher
      • Воздуходувки Karcher
      • Минимойки Karcher
      • Водяные насосы Karcher
        • Водяные насосы Karcher
        • Поверхностные насосы Karcher
        • Погружные насосы Karcher
      • Пароочистители Karcher
      • Подметальные машины Karcher
      • Полотеры Karcher
      • Пылесосы Karcher
      • Стеклоочистители Karcher
      • Цепные пилы Karcher
      • Электровеники Karcher
      • Паропылесоcы Karcher
      • Пылеуловители Karcher
    • Техника Stihl
      • Техника Stihl
      • Бензорезы Stihl
        • Бензорезы Stihl
        • Абразивно-отрезные устройства Stihl
        • Цепные бензорезы Stihl
      • Воздуходувки Stihl
        • Воздуходувки Stihl
        • Аккумуляторные воздуходувки Stihl
        • Бензиновые воздуходувки Stihl
        • Электрические воздуходувки Stihl
        • Ранцевые воздуходувки Stihl
      • Высоторезы Stihl
        • Высоторезы Stihl
        • Высоторезы аккумуляторные Stihl
        • Высоторезы бензиновые Stihl
      • Газонокосилки Stihl
      • Комбисистема Stihl
      • Кусторезы и ножницы Stihl
        • Кусторезы и ножницы Stihl
        • Аккумуляторные кусторезы Stihl
        • Бензиновые кусторезы Stihl
        • Электрические кусторезы Stihl
        • Удлиненные кусторезы Stihl
      • Минимойки Stihl
      • Мотобуры Stihl
        • Мотобуры Stihl
        • Силовые установки мотобуров Stihl
        • Шнеки для мотобуров Stihl
      • Мультисистема Stihl
      • Опрыскиватели Stihl
        • Опрыскиватели Stihl
        • Бензиновые опрыскиватели Stihl
        • Ручные опрыскиватели Stihl
      • Подметальные машины Stihl
      • Пылесосы Stihl
      • Триммеры Stihl
        • Триммеры Stihl
        • Триммеры аккумуляторные Stihl
        • Мотокосы Stihl
        • Триммеры электрические Stihl
      • Цепные пилы Stihl
        • Цепные пилы Stihl
        • Цепные пилы аккумуляторные Stihl
        • Бензопилы Stihl
        • Электропилы Stihl
    • Техника Viking
      • Техника Viking
      • Аэраторы Viking
      • Газонокосилки Viking
        • Газонокосилки Viking
        • Аккумуляторные газонокосилки Viking
        • Бензиновые газонокосилки Viking
        • Электрические газонокосилки Viking
      • Измельчители Viking
        • Измельчители Viking
        • Бензиновые измельчители Viking
        • Электрические измельчители Viking
      • Культиваторы Viking
      • Садовые тракторы Viking
      • Садовые райдеры-газонокосилки Viking
    • Тепловое оборудование
      • Тепловое оборудование
      • Инфракрасные обогреватели
        • Инфракрасные обогреватели
        • Инфракрасные обогреватели газовые
        • Инфракрасные обогреватели электрические
      • Масляные обогреватели
      • Тепловентиляторы
      • Тепловые завесы
      • Тепловые пушки
        • Тепловые пушки
        • Тепловые пушки газовые
        • Тепловые пушки дизельные
        • Тепловые пушки электрические
      • Электрические конвекторы
    • Отдых на даче
      • Отдых на даче
      • Грили, барбекю
        • Грили, барбекю
        • Газовые грили
        • Угольные грили
        • Электрические грили
    • Сертификаты на услуги
  • Акции
  • Магазины и ПВЗ
  • Доставка
    • Доставка
    • Доставка по Москве и области
    • Доставка по Санкт-Петербургу
    • Доставка по России
    • Доставка в страны СНГ
  • Гарантия и сервис
    • Гарантия и сервис
    • Гарантия на продукцию
    • Сервисный центр PROДАЧА
    • Сервисы производителей
    • Предпродажная подготовка
    • Регистрация гарантии
  • Покупателю
    • Покупателю
    • Способы оплаты
    • Обмен и возврат
    • Статьи
    • Производители
    • Услуги
      • Услуги
      • Предпродажная подготовка
  • Компания
    • Компания
    • Отзывы клиентов
    • Новости
    • Сертификаты дилера
    • Конфиденциальность
  • Контакты

Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики

Классическая модель малой сельхозтехники

Мотоблоки «МТЗ-05» на минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году, когда ещё и слова-то такого в общем лексиконе не было. Термин «мотоблок» вошёл в обиход советских граждан только в начале восьмидесятых годов ХХ века. До этого подобная техника в Европе называлась «фреза для почвы», а в Советском Союзе – «пешеходный трактор». Конструкторскому бюро минского тракторного завода удалось создать очень удачную мини-сельхозмашину, в плане её универсальности и многофункциональности. Поэтому и современные мотоблоки «Беларус МТЗ-09Н», двигатели на которых совершенно другие, скомпонованы по такому же принципу.

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».

Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х —начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).

Назначение мотоблока «МТЗ-05» в хозяйстве и его отличительные особенности

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Двигатель мотоблока «МТЗ-05»

Мотоблок «МТЗ-05» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем «УД-15» рабочим объёмом в 245 кубических сантиметров и мощностью в 5 лошадиных сил (3,7 кВт). «УД» расшифровывается как «Ульяновский двигатель». «УД-15» – карбюраторный мотор воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Частота вращения – 3000 оборотов в минуту.

Двигатель «УД-15».

Он в советские времена выпускался ульяновским моторным заводом, начиная с 1967 года. Данный силовой агрегат имеет простую конструкцию; его отличительные черты – неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. «УД-15» полностью адаптирован для долговременной непрерывной работы без потери мощности в тяжёлых условиях (экстремально низкие или высокие температуры, длительная работа под нагрузкой и т.п.)

По показателям мощности «УД-15» практически аналогичен современным импортным моторам в 9 л.с. (дело в том, что за рубежом в ТТХ двигателя указывают его максимальную мощность, которую он способен показывать непродолжительное время, а в СССР – его стабильную среднюю мощность работы).

Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05»

  • Тяговый класс – 0,1;
  • Габаритные размеры (в миллиметрах): 1800х850х1070;
  • Вес – 135 кг;
  • Дорожный просвет – 300 мм;
  • Скорость: рабочая – 2,15 км/ч; транспортировочная – 10 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 5л; средний расход бензина – 0,35 л. в час.

Мотоблок «МТЗ-05» оснащён системой многодискового сцепления. Муфта сцепления – фрикционная; смазка всех механизмов выполняется посредством масляной ванны. Управление сцеплением и трансмиссией осуществляется вручную. Коробка передач механическая, ступенчатая, «шестискоростная» (4 передние и 2 задние передачи). Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Мотоблок снабжён дифференциалом с межколёсной блокировкой.

Вал отбора мощности – зависимый, для работы со специальными активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика составляет одну тысячу оборотов в минуту.

Навесное оборудование в стандартном «арсенале» мотоблока «МТЗ-05»

Всё это навесное оборудование сочленяется с сельхозмашиной посредством узла навески и помогает значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать. Данный мотоблок – универсальный труженик, но все дополнительные приспособления к нему нужно приобретать отдельно.

Мотоблок «МТЗ-05»: отзывы владельцев

Мотоблок «МТЗ-05» – это, в прямом смысле слова, «классика жанра», модель, которая на протяжении десятилетий занимала лидирующие позиции на отечественном рынке мини-сельхозтехники. Разумеется, в XXI веке он встречается на полях и приусадебных участках гораздо реже. Поскольку выпущенные в прошлые годы экземпляры вырабатывают свой ресурс и выбывают. А им на смену пришло как новое поколение белорусских мотоблоков – «Беларус МТЗ-09Н», так и большое количество более дешёвой аналогичной китайской техники.

Мотоблок «МТЗ-05» с прицепом.

Тем не менее, во многих сельскохозяйственных регионах Росии и бывших республик Союза мотоблоки «МТЗ-05» продолжают исправно трудиться. Ведь с ликвидацией колхозов и совхозов значение мини-сельхозтехники на селе и её применение значительно выросло.

Владельцы мотоблоков «МТЗ-05», в абсолютном большинстве своём отзываются о данной сельхозмашине только положительно. По их словам, мотоблок на все сто процентов справляется со всеми задачами; работает стабильно и безотказно, как автомат Калашникова. Хлопот своему хозяину практически не доставляет: техническое обслуживание минимальное («раз в год выкрутил свечу, очистил её от нагара», и т.п.), конструкция простая, ремонтопригодность отличная. Нужно лишь непродолжительное время, чтобы «приноровиться» к данной технике и освоить навыки работы с ней. Хотя для этого приспособления, конечно, нужно быть физически здоровым и довольно крепким человеком.

Многие сельские умельцы «приноровились» до такой степени, что усовершенствовали конструкцию мотоблока по-своему: прицепив к нему сиденье от трактора на мотоциклетных колёсах. И превратив тем самым «пешеходный» трактор в «комфортно-сидячий». (Как вариант: автомобильное кресло на автоколёсах).

Мотоблок «МТЗ-05»: самодельная «модификация комфорт».

Из недостатков в эксплуатации отмечается недостаточная чёткость переключения передач («поставил мотоблок на «нейтралку», заглушил двигатель, а когда завёл, мотоблок вдруг «ожил» и поехал»). Ещё: для отключения блокировки дифференциала требуется приложить очень серьёзные физические усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.

Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

В интернете можно найти большое количество объявлений о продаже бывших в употреблении мотоблоков «МТЗ-05». Цена на данные сельхозмашины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска колеблется от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения: новый минский мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» стоит от 78000 рублей и выше. Однако, б/у-шные сельхозмашины их владельцы, как правило, продают вместе с необходимым набором дополнительного оборудования, а иногда ещё и запчастей в придачу. А к новому их необходимо будет приобрести за отдельную плату.

В целом, мотоблок «МТЗ-05» вошёл в славную историю минского тракторного завода и отечественного сельского хозяйства как один из образцов чрезвычайно надёжной, неприхотливой, простой в эксплуатации и обслуживании техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *