Мотоблоки на гусеницах

Гусеничные приставки к мотоблоку появились на рынке недавно. Монтаж не занимает большое количество времени. Функциональные возможности передвижных элементов зависят от назначения. Небольшой обзор позволит подобрать универсальную приставку на минитрактор. После установки гусеничной платформы вы сможете эксплуатировать мотоблок круглый год.

Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности

Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:

  1. Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
  2. Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
  3. Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
  4. Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.

Разновидности приставок

В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.

  1. Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
  2. Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
  3. Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
  4. Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.

Совет!

Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.

Преимущества и недостатки

Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.

Преимущества Недостатки

Уменьшение нагрузки на человека, который работает с мотоблоком

При установке привода снижается скорость огородной техники

Благодаря гусеницам повышается маневренность мотоблока, проходимость

Повышается устойчивость устройства

Не нужны особые знания для установки и управления

Обзор моделей приставок

Отечественные и зарубежные производители при изготовлении гусениц, делают упор на простое использование, устойчивость и надежность деталей. Среди лучших выделяют 5 моделей установок.

«Дачная-Стрелка» — сборка своими рукамиТам, где зимой выпадает много снега, теплица Дачная стрелка будет в самый раз. Над ее конструкцией работали инженеры…

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Выпускают ходовую часть в Нижнем Новгороде, Россия. Предназначены для установки на минитракторы: Скиф, Фаворит. Установка позволяет развивать скорость до 18 км/час, что позволяет не только работать на огородном оборудовании, но и передвигаться по населенному пункту. Заявленная длина приставки 1 м, ширина – 60 см, высота – 34 см. Масса без минитрактора составляет 37 кг. Преимущества: высокая степень проходимости по любой местности, легкость в управлении, хорошее сцепление с различными видами поверхностей земли, высокий уровень производительности. Недостаток: приставка подходит для нескольких моделей мотоблоков.

Гусеницы модели СП-МБ-С

Производителем платформы является российская компания «САМ» в Нижнем Новгороде. Подходит для установки для моделей мотоблоков: Омич, Анат, Салют, Тарпан. Во время передвижения и работы, может развивать скорость до 18 км/час. Ширина основания 60 см, высота – 34 см, а длина 1 м. Вес ходовой части 37 кг. К достоинствам относят: хорошее сцепление с дорогой, высокую производительность, при обработке почвы, снижает нагрузку на человека, гусеничные модули увеличивают мобильность при передвижении.

Мини-шпалеры: особенности применения на участкеВысокорослые овощные культуры нуждаются в опоре, чтобы не поломаться при первом сильном ветре. Кроме того, каркас… Совет!

Если на ваш мотоблок нет подходящего модуля, купите любой модуль и переделайте крепления.

Гусеничная приставка Talon 380

Брендовая приставка Талон характеризуется повышенной устойчивостью к любому виду бездорожья. Длина ходовой части 1,035 м, ширина 68 см, высота – 30 см. При этом колея гусениц 30 см, что говорит о высоком уровне проходимости. Преимущества: быстрый монтаж приставки на мотоблок, без особых знаний в технике, простой уход за составными элементами, высокий уровень производительности при небольшой нагрузке на двигатель мотоблока.

Снегоходная приставка САМ

Несмотря на название гусеничного модуля, его можно использовать круглый год, а не только для передвижения по снегу. Ходовая часть подходит для мотоблоков: Нева, Патриот Невада, Патриот Дакота, Фаворит, Целина, Угра, Ока, Каскад, Салют. После установки модуля вы сможете передвигаться по заснеженной дороге, перевозить большие грузы, убирать снег на придомовой территории. Приставку можно установить самостоятельно, буквально за 10 мин. Ширина гусениц 22 см, длина – 1 м, высота 34 см. Производитель обращает внимание на универсальность установок. Ранее для зимы и лета выпускали две различные модули.

Установка забора из профнастила без сварки своими рукамиЧтобы дом и двор был надежно защищен от посторонних глаз, проникновения злоумышленников ограждение должно быть…

Подберите подходящую приставку под мотоблок и забудьте о тяжелых трудовых буднях на огороде. Гусеничный модуль облегчит вспашку огорода, позволит перевезти груз по рыхлой почве, что не было доступно с колесным приводом. Перед покупкой установки проконсультируйтесь со специалистом в магазине огородной техники.

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Мотоблоки — это универсальные агрегаты, которые широко используются в сельском хозяйстве во время посадки и сбора урожая. С их помощью вы сможете обрабатывать разные типы почв, делать грядки, сажать клубни культур, ухаживать за растениями, перевозить грузы. Также при помощи специальных навесных инструментов можно значительно расширить возможности машины, а именно поливать огород при помощи водяной помпы, убирать снег, косить траву, и многое другое.

Современные мотоблоки являются очень мощными агрегатами, задача которых выполнять всю самую изнуряющую работу, тем самым избавив человека от нее. В магазинах вы можете приобрести разные навесные инструменты. Для повышения ходовых способностей устройства можно приобрести и гусеницы для мотоблока. Именно благодаря этой конструкции вы сможете работать в зимнее время или после сильных дождей, не боясь того, что мотоблок будет плохо передвигаться.

В данной статье мы рассмотрим особенности, виды и преимущества гусеничных модулей для мотоблока, а также то, как сделать их своими руками из подручных материалов.

Преимущества и особенности гусеничной платформы

Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, это навесное оборудование крайне необходимо, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Мало какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы необходимы в период обильных дождей, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие преимущества:

  • их легко крепить и снимать. Вам не потребуется много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют компактные размеры, поэтому у вас не возникнет проблем с их хранением;
  • это универсальное навесное оборудование, которое облегчит вам работу на любых типах местности и в любую погоду;
  • стоимость такой приставки достаточно приемлема;
  • вы можете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы неприхотливы в уходе, однако есть некоторые моменты, которые вам придется соблюдать. Во-первых, следите за натяжением цепи и периодически ее подтягивайте. Во-вторых, все трущиеся элементы нужно смазывать машинным маслом. В-третьих, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтобы во время езды не возникало каких-либо сложностей.

Гусеничный привод ГП-Н1 треугольный

Универсальная гусеница для любых видов мотоблоков, кроме тяжелых, как МТЗ или Агро. Она позволит вам передвигаться на вашем агрегате, а также использовать его круглый год вне зависимости от погодных условий. При этом конструкция полностью готова к использованию и не требует каких-либо дополнительных доработок.

Имеет такие параметры:

  • скорость — до 20 км/ч;
  • вес — 50 килограмм;
  • может тянуть прицеп с грузом по любой местности, покрытой снегом, песком или грязью.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Владельцы мотоблоков все чаще стали сооружать из подручных материалов самодельные приспособления к ним. Это могут быть и плуги, и картофелекопалки, и многое другое. Но также можно сделать и гусеничную приставку для мотоблока. Причем мы предложим вам несколько вариантов конструкции, из которых вы выберете для себя самый оптимальный.

Конечно, вы можете купить гусеницы типа «Нева» или «Салют», но сегодня все стремятся сэкономить, а такое оборудование будет стоить достаточно дорого. Если вы мастер на все руки, у вас есть набор инструментов, вам не составит труда сделать гусеничную приставку своими руками.

Для этого вам понадобится:

  • сам мотоблок. Он должен быть мощным и иметь КПП. Мотор должен быть четырехтактный с блокировкой осей;
  • колеса. На пару колес вы будете натягивать непосредственно саму самодельную гусеницу;
  • сам гусеничный модуль;
  • исходя из материала, из которого будет сконструирована гусеница, вам могут пригодиться две большие автомобильные покрышки, цепи или транспортная лента.

Предлагаем вам несколько вариант гусениц из разных материалов:

  1. Из покрышки для автомобиля. Это самая распространенная самоделка. Однако для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и практичную гусеничную приставку к мотоблоку, вам нужно найти правильные покрышки. Покрышка должна иметь крупный рисунок. Подойдут детали от тракторов или крупных машин, у которых покрышки будут служить грунтозацепами для лучшего сцепления с поверхностью земли. Их главное достоинство — вам не придется создавать кольцо, так как покрышка уже имеет замкнутую структуру. Но при этом вы будете ограничены по длине. Весь процесс можно разделить на такие этапы:
  • первым делом из покрышки нужно вырезать гусеничную дорожку. Уделите этому процессу достаточно времени, чтобы у вас получилась ровная деталь. Резать можно сапожным ножом, который нужно периодически смачивать мыльным раствором для лучшего скольжения по резине;
  • срежьте боковины с покрышки. Это можно сделать электрическим лобзиком;
  • обработайте внутреннюю часть покрышки при необходимости;

  • Из транспортной ленты. Это самый простой способ. Для него потребуется втулково-роликовая цепь. К тому же вам не понадобится огромное количество дополнительных инструментов, а это огромный плюс. Чтобы продлить срок службы такой ленты, ее по краям нужно закрепить леской шагом в 1 сантиметров. Чтобы сделать из ленты кольцо, можно прошить ее по торцам либо использовать шарнир. Выбирайте ленту толщиной как минимум в 7 миллиметров — это будет напрямую влиять на нагрузку на мотоблок. Также вам понадобится дополнительное колесо в конструкцию, которое можно взять из старого автомобиля;

  • Из цепей и ремней. Ремни должны иметь клиновидный профиль. Их соединяют с помощью грунтозацепов, которые, в свою очередь, крепятся к ремням с помощью винтов или заклепок.

Также можно сделать гусеницу с помощью цепей одинаковой длины и размера. Для этого вам нужно выполнить такие этапы:

  • возьмите две цепи одного размера;
  • крайние звенья разожмите и сделайте из цепей кольца;
  • после того, как вы зажмете звенья обратно, их нужно еще и заварить для надежности.

Цепи между собой соединяют с помощью грунтозацепов с использованием болтов. Также подобную цепь вы можете взять уже готовую от старой техника, как, например, от «Бурана». Предлагаем вам подобный чертеж по изготовлению гусеницы из цепей.

Особенности изготовления самодельной гусеницы

Перед тем, как приступить к конструированию гусеницы, вы должны учитывать некоторые нюансы. Так, вся конструкция должна иметь определенную высоту. Например, если гусеничный привод будет слишком высоким, у мотоблока изменится центр тяжести и он при поворотах будет просто падать на бок.

Также вам следует учитывать то, что ваш мотоблок должен иметь водяное охлаждение. Воздушное охлаждение будет слабо справляться с перегревом мотора во время больших нагрузок. Поэтому выбирайте агрегаты с водяным охлаждением, что будет гарантией стабильной работы всей системы.

Гусеницы для мотоблока Крутец

Гусеницы для мотоблока Крутец — это уникальное решение проблем передвижения на мотоблоке по снегу, грязи, песку, траве и прочему грунту. Данные гусеницы являются всесезонными т.е передвигаться на них можно и засушливым летом, и снежной зимой. Установить гусеничный модуль самостоятельно на мотоблок не составит особого труда. Времени процедура установки занимает максимум 15–20 минут. Данное изделие не оставит равнодушными заядлых рыбаков и охотников, а также любителей активного отдыха на свежем воздухе. Конструктивно гусеничный модуль выполнен из толстостенного профиля, качественных подшипников и катков. Гусеничное полотно установлено от снегохода Буран.
Гусеницы для мотоблока Крутец производятся в России и устанавливаются практически на любой существующий мотоблок: Нева, Ока, Угра, Целина, Луч, Каскад, Салют, Агро, МТЗ, Беларус, Аврора, Печенег, Рысь, Патриот, Кайман и многие другие. Для совместимости с мотоблоком при подборе гусеничного модуля нужно знать модификацию мотоблока, диаметр и форму редукторных валов. То ест валов, на которые одеваются колеса. Наши менеджеры всегда помогут Вам подобрать гусеничный модель Крутец!

Особенности гусеничного модуля Крутец:

  • Гусеничные движители имеют прочную раму из высококачественного сплава.
  • Мотоблок на гусеницах может двигаться по снегу, грязи, асфальту, болоту и т. д.
  • Гусеничный комплект предназначен для всех мотоблоков с выходными валами диаметром 25 мм, 30 мм, шестигранными. А также на модели АГРО, МТЗ.
  • Гусеничные движители устанавливаются на мотоблок ключом 17 на 19.
  • Гусеничные движители эксплуатируются зимой, весной, осенью и летом.
  • Цена отечественных гусениц для мотоблока в разы дешевле импортных аналогов.

Многие производители сельскохозяйственной техники предлагают на выбор покупателя не только колесные агрегаты, но и гусеничные. Но, если в домашнем арсенале уже имеется мотоблок на колесах вполне реально иметь гусеницы для мотоблока, как запасной вариант.

Особенности использования.

Каждый уважающий свой труд земледелец знает, что значит иметь в хозяйстве такую технику. Этот незаменимый агрегат необходим не только в летний, но и в зимний период. Модифицировав гусеничный ход для мотоблока, вы можете превратить машину в более маневренную и способную работать даже в плохую погоду. Конечно, можно приобрести уже готовое приспособление, что чревато большими затратами, или узнать как сделать гусеницы на мотоблок своими руками, учитывая приведенные ниже факторы:

  • Гусеницы изготавливаются из разных материалов, главное, чтобы они подходили к конкретной модели машины.
  • Следует учитывать то, что в современных устройствах используются маломощные двигатели, а потому и гусеничная приставка должна быть достаточно легковесной.
  • Гусеничный движитель для мотоблока одевается на 4 колеса поэтому, если в наличии двухколесная техника, ее следует трансформировать в четырехколесную.
  • Наиболее популярными производителями таких устройств считаются фирмы «Буран», «Рысь», «Муравей» и «Talon 380».

Чтобы понять, как работает конструкция, стоит посмотреть видео мотоблок на гусеничном ходу.

Мотоблок на гусеничном ходу

Преимущества и недостатки.

Как и любая другая техника, гусеничные мотоблоки имеют свои плюсы и минусы:

  1. Уменьшение давления на грунт за счет перераспределения нагрузки.
  2. Большая маневренность и высокая проходимость.
  3. Достаточно экономичным вариантом считается сконструированный гусеничный модуль для мотоблока своими руками.
  4. Уход и эксплуатация не требуют от хозяина определенных технических знаний.

Следует знать, что используемые цепи необходимо иногда регулировать для нужного натяжения и проверять их монолитность, а трущиеся запчасти смазывать машинным маслом.

Гусеницы для мотоблока. Чертеж 1

Способы модернизации мотоблока.

Приобретая гусеничную приставку от производителя, в первую очередь, следует знать ее технические данные. Существуют универсальные приспособления зима – лето. Они устанавливаются на любую модель мотоблока, довольно просто монтируются за несколько минут и продаются по цене от 29 000 руб.
На примере можно рассмотреть видео мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими характеристиками:

  • Длина – 1000 мм.
  • Ширина – 600 мм.
  • Высота – 340 мм.
  • Вес – 37 кг.
  • Скорость – 15-18 км/ч.

Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, необходимо обзавестись чертежом, упорством и терпением. Кроме такого механизма можно еще разработать гусеничный привод. Все зависит от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке почвы, так и в сборе угля.

Что касается инструментов, то могут понадобиться:

  • дрель, болгарка и электролобзик,
  • болты, гайки и гаечные ключи,
  • цепи, шлифовальная лента и проволока,
  • сапожный нож и отвертки,
  • сварочный инструмент.

Все зависит от того, из какого материала будет конструкция.

  1. Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это довольно простой вариант, не требующий использования специальных инструментов и станков. Края такой ленты необходимо обработать, чтобы предотвратить обтрепывание, затем прошить леской с шагом 1-2 см, используя специальные шарниры. Такая гусеничная лента легко и быстро ремонтируется и прослужит довольно долго.
  2. Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с клиновидным профилем. Для этого ремни с профилем нужно соединить с цепями с помощью винтов или заклепок, используя грунтозацепы. Это тоже довольно простой вариант конструкции гусеничного типа, не требующий особых затрат денег и времени.
  3. Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для внедорожника считаются идеальным вариантом. Протектор такой резины имеет хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с мокрой или заснеженной. Здесь следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный нож и смазывать его периодически маслом или мыльным раствором. Внутреннюю сторону нужно обработать, срезав лишние слои. Преимущество такой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает вероятность разрыва. Недостатком считается трудоемкость процесса и ограниченная ширина, что вполне можно исправить, удвоив протектор.

Отзывы

Реальные отзывы на гусеницы для мотоблока Нева своими руками говорят о том, что не обязательно тратить деньги на это оборудование, а вполне реально сделать его самостоятельно, учитывая следующие моменты:

Устойчивость техники достигается путем увеличения 2 оси на несколько мм.
Втулку проще всего купить в магазине и расположить на ведущей оси.
Дифференциал техники можно повысить за счет поворотного удлинителя.
Использовать водяное охлаждение для продления эксплуатации устройства.

Используя мотоблок на гусеницах, вы продлите срок эксплуатации техники. Она будет более маневренной и сильно облегчит труд своего хозяина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *