Подметальная щетка своими руками

Щетки к мотоблокам для уборки территорий

Описание

Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов.

Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.

Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:

  • вал для наборной щетки;
  • разборные диски со щетиной (тупсой);
  • проставочные кольца.

Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка

Продается навеска в разобранном виде, поэтому владельцу мотоблока придется ее собрать самостоятельно. Это совсем несложно, достаточно следовать прилагающейся к оборудованию инструкции. Основные моменты следующие:

  1. Вал щетки устанавливаем вертикально на ровную поверхность.
  2. Надеваем на вал проставочное кольцо — оно защитит навес от быстрого износа.
  3. Поочередно надеваем на вал диски со щетками и проставочные кольца.
  4. Последним сегментом разборной конструкции также является проставочное кольцо.
  5. Готовую щетку присоединяем к мотоблоку одним из трех допустимых способов (согласно марке мотоблока): при помощи ремня, ВОМ (вала отбора мощности) или редуктора.
  6. Поверх конструкции закрепляем защитный кожух.

Щетка

Выполнив сборку коммунальной щетки на мотоблок, необходимо ее хорошенько отрегулировать, ведь от правильности регулировки будет зависеть ее ресурс. Производить регулировку необходимо каждый раз перед началом очистительных работ, это продлит срок полезной работы на целых 50%. Способы регулировки указаны в инструкции к оборудованию.

Немаловажно также обращать внимание и на давление щеточных дисков на обрабатываемую поверхность. Чрезмерное давление уменьшит срок эксплуатации щетки более чем на 90%.

Причина в том.что максимальный эффект достигается тогда, когда с рабочей поверхностью соприкасаются концы щетки, хлещущим вращательным движением сметающие весь мусор, снег и т. д. Когда давление увеличивается — ворс сгибается и работа выполняется уже не концами щетки, а боковой стороной ворса.

Эффективность уборки резко падает, тупса безвозвратно сгибается и все что нам остается — купить новый навес, или комплект новых дисков с ворсом. Чтобы проверить правильность установки навеса, необходимо (всегда) перед началом уборочных работ:

  1. Разместить подметальную щетку над идеально ровной площадкой.
  2. Опустить навеску в рабочее положение;
  3. Поднять щетку в исходное положение.

Если на площадке под насадкой остается след от щетки шириной от 5 до 7 см., то регулировка давления выполнена правильно.

Очень важно выполнять еще два правила, которые также продлят эксплуатационный период этого навесного оборудования:

  1. Наибольший эффект уборки достигается при максимальной частоте оборотов снегоочистительной (уборочной) щетки.
  2. Скорость движущегося мотоблока при этом должна быть достаточно низкой, так как возникающее при большой скорости движения избыточное давление повредит дисковые сердечники щетки, поведет раму и выведет из строя навесное оборудование.

Популярные модификации

Навесное оборудование к мотоблокам создается различными производителями, каждый из которых разрабатывает навеску, агрегатирующуюся с определенными типами мотоблоков.

Кроме того, проводятся различные исследования, направленные на усовершенствование техники, здесь изучают различные модификации щеточных дисков, проверяют щетку в различных условиях и при различных температурах. Все эти исследования позволяют выявить особо прочные но гибкие материалы, имеющие повышенную износостойкость и отлично себя зарекомендовавшие в условиях экстремальных температур.

Итак, перечислим основные достижения инженеров:

  1. Материал, из которого изготавливается тупса (ворс):
    • полипропилен — очень прочный морозоустойчивый пластик, выдерживающий солидные нагрузки;
    • стали — прочный материал.
  2. Различные формы и сочетания материалов щеток:
    • беспроставочные щеточные диски;
    • пропиленовые щеточные диски с сердечником из пластмассы;
    • щеточные диски с полипропиленовой тупсой и металлическим сердечником, используются с проставочными кольцами;
    • гнутые щеточные диски (в сборе конструкция похожа на соты) с пластиковой тупсой и металлическим сердечником;
    • щетки со стальной щетиной и металлическим сердечником.
  3. Размеры готового навеса для мотоблока:
    • от 70 см;
    • до 110 см.
  4. Лотковые щетки, ворс которых также может состоять из полипропиленовых или стальных волокон.
  5. Способы агрегации с мотоблоком:
    • ВОМ (вал отбора мощности;
    • редуктор;
    • ремень.

Удобной опцией этих навесных агрегатов, является возможность выставлять необходимый угол атаки. Установка навеса может быть:

  • центральной;
  • справа;
  • слева.

Популярные бренды, выпускающие щетку к мотоблоку

Выделим несколько брендов, с успехом продвигающих это навесное оборудование на мировом рынке:

Мотоблочная щетка Caiman от французского производителя

Мотоблок Caiman 330 с навесной коммунальной щёткой ​

Характеристики:

Диаметр щетины 40 см
Ширина захвата 90 см
Масса 45 кг
Щетина сменные диски
Рабочая скорость движения 2,5-5 км/ч
Гарантия 2 год

Китайская щетка ELITECH КБ360М

Китайская щетка ELITECH КБ360М

Диаметр щетины 32 см
Ширина захвата 90 см
Масса 38 кг
Щетина сменные диски
Скорость вращения 400 об/мин

Шведская щетка Silex 95 STIGA

Диаметр, см 30
Ширина отчистки см 85
Вес с упаковкой, кг 70.0
Габариты упаковки ВхДхШ, см 40x85x40

Подметальная щетка с контейнером до Stiga Silex 95


  • Рабочая ширина: 82 см
  • Подходит к мотокультиватору Stiga Silex 95B
  • Страна производитель: Швеция
  • Гарантия: 0 мес.

Щетка «Салют ЩМ-0,9» российского производства

Щетка «Салют ЩМ-0,9» российского производства

Диаметр 350 мм
Ширина захвата 1 м
Угол установки щетки +/- 20°
Рабочая скорость движения 2,5-5 км/ч
Масса 45 кг
Совместимость мотоблок Салют
Производитель Мобил К, г. Гагарин

Отечественная щетка «Салют ЩМ-0,9 МКМ»

Коммунальная щетка

Рабочая скорость движения, км/ч: 2-4
Ширина захвата, мм: 1000
Диаметр щеточных дисков, мм: 350
Масса, кг: 45

Щетка для мотоблока своими руками

Самодельная щетка для мотоблока — это реальность, которую может воплотить в жизнь любой владелец мотоблока, имеющий в своем арсенале соответствующее оборудование, инструмент и желание. Такой агрегат не отличается сложностью конструкции, в интернете присутствуют множество видео, где процесс создания мотоблочной щетки показан пошагово. Кроме того, имеются соответствующие чертежи и описания.

Предлагаем посмотреть видео, где щетка для мотоблока собрана своими руками:

Среди владельцев дач, коттеджей также большой популярностью пользуется шнекороторный снегоуборщик совместимый с мотоблоком. Его также можно изготовить своими руками, причем из подручных материалов, посмотрим об этом небольшое видео:

Как вы поняли.у роторного (шнекового) снегоуборщика немного другой принцип действия, чем у щетки:

  1. Снег захватывается и подрезается зубчатыми лопастями снегоуборочной насадки.
  2. Подхваченные крыльчаткой снежные массы отбрасываются в нужном направлении через специальную регулируемую трубу (дальность выброва, в зависимости от мощности двигателя, может быть от 3-х до 15-ти метров).

Существует и третий вид снегоуборочного оборудования — отвал — большая лопата-ковш, которой можно отгребать снег, расчищать дорожки от завалов, выравнивать грунт и т. д.

Отвал навесной мотоблочный ННМ

У каждого из навесов имеются свои плюсы и минусы.

Если щеткой убирается только свежевыпавший мягкий снег, то отвалом и шнекороторным снегоуборщиком можно очистить территории и от лежалого подтаявшего снега, наледи, плотного наста и т. д. Щетка используется круглый год.

Отвал также пригодится и зимой, и летом, когда для снега, а когда для земли, песка, щебня, мусора и т. д. А вот роторная машина пригодна только в снегопады, однако с работой справляется лучше своих аналогов.

Предлагаем видео обзоры работы каждого из навесов:

Отзывы владельцев

Анатолий, 58 лет:

Здравствуйте. Я являюсь счастливым владельцем мотоблока Кайман, которому уже шестой год пошел. Все это время выполнял только садово-огородные работы с его помощью. Со снегопадами привык бороться лопатой, но силы уж не те, поэтому решил усовершенствовать мотоблок, изготовив для него щетку. С поиском чертежей проблем не возникло, необходимые материалы также собрал быстро, поэтому эту зиму очищаю двор в комфорте (снегу в этом году хоть и не много, но мороки уменьшилось в разы). Кстати, Кайман себя показал отлично в новом качестве — запуск при “-18” без проблем.

Антон, 37 лет:

В моем арсенале старенькая Нева, которая исправно пашет не знаю сколько лет (мне по наследству досталась). Купил к ней щетку, шнековый снегоуборщик не рискнул — он более тяжелый и громоздкий, может не потянуть старина-Нева. За два года эксплуатации отметил, что щеткой лучше убирать свежевыпавший снег — если затянешь, то есть риск повредить механизм — нагрузки большие. С удовольствием отметил, что и летом щетка в эксплуатации и осенью — теперь очередь стоит из желающих подметать двор (ранее приходилось на этот счет долго спорить с сыновьями).

Сергей, 34 года:

На счет щетки — не рискнул, предпочел ей лопату. Конструкция простая и, потому, надежная. Никакого вращения, только грубая сила, ничего не отвалится, ничего в голову не выстрелит, окна целы и т. д. К тому же — универсальный круглогодичный навес: снег отгребает, мусор выгребает, дорожки выравнивает, никаких проблем в креплении и управлении. Это мое мнение.

Подметальные машины — что это такое?

Экскурс в историю вопроса.

Испокон века для подметания сора люди использовали веники и метлы, а для его сбора — совки. В крупных городах в старые времена перед большими праздниками на улицы и площади выходили целые отряды дворников, которые шеренгами, наподобие косарей на лугу, дружно работали метлами.
Со временем процесс подметания механизировался, производительность уборочных машин многократно превысила возможности ручной уборки. В бывшем Советском Союзе подметальные машины с вакуумированием мусороприемного бункера проектировались и производились практически только для коммунальных служб и применялись при уборке городских улиц, территорий аэропортов. Некоторые организации (например, метрополитен) сами производили уборочные аппараты для обеспечения службы уборки. Такой техники было крайне мало, основные работы по подметанию проводились при помощи тракторов и спецавтомобилей с навесными щеточными агрегатами. Мусор заметался к бордюрам и затем убирался вручную. При таком способе уборки не могло быть и речи о какой-либо борьбе с мелкой пылью, тучами поднимающимися в воздух. Существовал только один способ на какое-то время от нее избавиться в сухое время года — применить поливальные машины. При этом часть мелкого мусора попадала в ливневую канализацию, а часть благополучно высыхала, снова превращаясь в требующую уборки пыль. Примерно так же обстояли дела с уборкой небольших территорий — как открытых, так и закрытых, с одним отличием: все работы проводились вручную с использованием простейшего инвентаря.
Изменения к лучшему в бесконечной борьбе с мусором наступили после появления нового класса уборочной техники — подметальных машин с принудительной подачей мусора цилиндрической щеткой в изолированный бункер, в котором вакуумный мотор создает разряжение, удерживающее пыль от проникновения за пределы мусороприемника. Выходящий воздух проходит через фильтр, где он очищается до необходимой степени, а затем выбрасывается в окружающую среду уже практически чистым. Такие машины получили название «свиперы» от английского слова sweeper — подметальщик.

Принцип работы

Что представляет собой свипер? Во-первых, это не пылесос. Свиперы сконструированы и предназначены не для всасывания мусора с поверхности, а для подметания. Имеющийся вакуумный агрегат только удерживает заметенную пыль внутри машины. Количество собранной пыли и мусора определяется исключительно качеством подметального органа, включая щетки и материал щетины, его размерами и рабочей скоростью движения машины.
Работа подметальной машины происходит следующим образом. Вращающиеся по бокам машины щетки при движении аппарата заметают мусор с убираемой поверхности к основной цилиндрической щетке, которая поднимает его и забрасывает в мусороприемный контейнер. Крыльчатка создающего разряжение вакуумного мотора всасывает из контейнера воздух с мелкой пылью. Эта пыль задерживается расположенной перед вакуумным мотором фильтрующей системой и падает обратно в бункер при регулярном встряхивании фильтра. По мере заполнения мусороприемника оператор вручную или при помощи гидравлического подъемника-опрокидывателя опорожняет бункер машины.

Конструкция

Самые простые подметальные аппараты приводятся в действие усилием человека. При толкании свипера вперед боковые обрезиненные колеса непосредственно или через редуктор передают вращение на главную цилиндрическую щетку, а также через ременную (текстропную) передачу на одну или две боковые щетки. Некоторые модели имеют две цилиндрических щетки, вращающиеся в противоположных направлениях, что улучшает качество очистки. Боковые круглые щетки помогают подметать мусор в труднодоступных местах — вдоль стен и бордюров, в углах, у стеллажей. Чаще подметальные машины имеют одну правую боковую щетку, но есть модели с двумя подводящими щетками, подающими мусор к главной щетке. Если боковая щетка не нужна, она снимается или откидывается вверх. Как правило, все щетки обладают регулируемым прижимом к убираемой поверхности. Главная щетка захватывает мусор и перекидывает его в бункер, который конструктивно может быть расположен в передней (главная щетка сзади) или задней (главная щетка спереди) части свипера.

Напоминающий большой совок бункер, вместимостью у разных моделей 25-50 литров, легко снимается с аппарата. Хорошая маневренность обеспечивается передним или задним поворотным колесом. Создаваемое вращением щетки небольшое избыточное давление воздуха в бункере может регулироваться вентиляционными отверстиями с микрофильтрами.
Общим недостатком подметальных машин с ручным приводом является подъем щетками пыли с убираемой поверхности, поэтому они предназначены для уличного применения. Данная проблема решается установкой системы принудительного вакуумирования, состоящей из вакуумного мотора, выходного фильтра и устройства очистки фильтра от пыли. При использовании электромотора свиперы получают энергию от аккумуляторной батареи и могут работать внутри закрытых помещений. Модели с бензиновым двигателем предназначены для работы вне помещений или в цехах промышленных предприятий с хорошей вентиляцией. По причине большого воздушного потока такие свиперы оснащаются панельными или цилиндрическими фильтрами с обширной площадью фильтрующей поверхности и автоматическими шейкерами для очистки их от пыли. Подобные подметальные машины толкаемого типа имеют выдвижной или выкатной мусороприемный бункер, расположенный в задней части корпуса (иногда — в передней), объемом 30-90 литров. Для удобства опорожнения большой бункер может вмещать несколько секций с ручками для переноски. Главная щетка может быть вынесена в переднюю часть подметального аппарата либо находиться в задней его части. «Плавающие» щетки обеспечивают качественную уборку на неровных поверхностях.
Многие подметальные машины имеют систему для сбора объемного мусора — оператору не нужно останавливаться, чтобы убрать его вручную. Все органы управления находятся на рукоятке, за которую держится во время работы уборщик. Термин «машина толкаемого типа» отчасти условный, поскольку свипер, снабженный приводом хода на колеса и имеющий регулировку скорости движения, является самоходной машиной. Точнее было бы называть машины данного класса «с оператором, идущим сзади», по-английски это так и звучит: «walk-behind».
Следующий класс свиперов — машины с рабочим местом оператора, или «сидячего» типа. Принцип подметания у этих машин точно такой же, как и у малых свиперов. Основные особенности: оператор, удобно располагаясь в рабочем кресле, имеет хороший обзор; управление машиной производится рулевым штурвалом и ножными педалями, некоторые функции могут управляться джойстиком; разгрузка бункера большой вместительности происходит при помощи гидравлической системы, поднимающей бункер и опрокидывающей его над мусорным контейнером; такие подметальные райдеры обладают мощным приводом и имеют высокую производительность.

Если сравнивать производительность подметающего шваброй пол человека, очищающего 200 — 250 квадратных метров в час, и свипера, превышающего эти показатели на один — два порядка, то есть в десятки раз, и убирающего к тому же без пыли, можно легко просчитать экономическую эффективность применения машинного подметания. Многие производители предлагают модели подметальных машин с изменяющейся скоростью вращения боковых щеток, с установкой третьей боковой щетки для сметания мусора с края тротуаров. Часто одна модель подметальной машины выпускается с различными двигателями: электрическим, питающимся от мощной аккумуляторной батареи, бензиновым, дизельным или работающим на сжиженном пропане. На рынке предлагаются и подметальные машины с двигателями, работающими на разных видах топлива (бензин/ газ), а также машины, которые могут при необходимости переходить во время работы с бензинового привода на питание от аккумуляторов (например, при въезде с открытой площадки в помещение). Двигатели повышенной мощности позволяют машинам преодолевать при подметании значительные уклоны на убираемой территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *