Смазка для стиральной машины

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Силиконовая смазка — это универсальное водостойкое средство, которое широко используется как для обслуживания автомобилей, так и в бытовых целях. Особенностью смазки является повышенная адгезия и способность не вызывать негативную реакцию во время контакта с поверхностью. Состав не боится влаги, его применяют для пластмассы, резины, винила.

Свойства и характеристики

Силиконовая смазка – это вязкая белая паста или жидкость, в составе которой находится силиконовое масло и загуститель.

  • безвредна для кожи;
  • выдерживает температуры -40/+250 С;
  • высокая теплопередача;
  • не горюча;
  • текуча;
  • не проводит электричество;
  • защищает от коррозийного процесса;
  • снижает пенообразование;
  • высокая адгезия к любой поверхности;
  • устойчивость к влаге.

Область применения

Обычно применяется силикон для смазки резиновых уплотнителей авто. Также смазка на силиконовой основе отлично возобновляет цвет пластиковых поверхностей.

Не редко средство используется для обработки замков. Силикон предотвращает их примерзание зимой, поскольку является морозостойким, при этом он способствует легкому открыванию замков, так как за счет своей консистенции смазка может проникать в любые труднодоступные места.

Еще одно применение силиконовых составов — образование защитного пленочного слоя на разных пластиковых элементах, а также обработка шин автомобиля.

Форма изготовления

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто изготавливается в разных формах:

  1. Паста. Паста имеет густую консистенцию и удобна в эксплуатации. Главный недостаток этого состава – при использовании не получится обработать труднодоступные участки. То есть не подходит для дверей автомобиля, подшипников.
  2. Гель. Практически не отличается по свойствам от пасты. Единственное, что гель по консистенции более жидкий.
  3. Аэрозоль. Этот вид смазочного материала лучше всего подходит для покрытия больших поверхностей. Если в комплектации нет специальной трубки, то в процесс эксплуатации аэрозоль разлетается в разные стороны. Состав может попадать на одежду и кожу, а также детали, которые не нужно покрывать смазкой. Средство в форме спрея необходимо растирать во время нанесения. В противном случае на поверхности останутся жирные пятна.
  4. Жидкость. Применение этой смазки наиболее целесообразно для сложных механизмов. Главный недостаток – состав может растекаться.

Обзор популярных силиконовых средств

Прежде чем определить какая лучше силиконовая смазка для авто, необходимо изучить все преимущества и недостатки разных составов. Так как качество обработки зависит от сферы использования, компании-производителя и стоимости. Рейтинг самых популярных смазочных материалов.

Самая популярная смазка, которая изготавливается в виде аэрозоля. Изначально предназначалась для удаления коррозии. Цена 200 мл — 340 руб.

К дополнительным преимуществам относятся:

  • создание тонкой пленки для защиты от влаги;
  • высокая проницательная способность.

WD-40 увеличивает время эксплуатации резиновых элементов. Если состав попадает на поликарбонат и полистирол, то он разрушает покрытие. При работе со смазкой нужно избегать попадания на слизистые оболочки.

Very Lube

Применяется для прорезиненных и пластиковых элементов. Восстанавливает цвет и защищает от преждевременного износа. Имеет моющие свойства.

Состав глубоко проникает в царапины и очищает от загрязнений. Very Lube не допускает растрескивания резиновых поверхностей и примерзания зимой.

Недостатком является недолговечность защитного слоя. Цена баллончика 150 мл — 290 руб.

Глицерин

Это бесцветное и вязкое вещество. Основные преимущества:

  • высокие гигроскопические свойства;
  • низкая температура застывания.

Смазка применяется для защиты прорезиненных деталей. После обработки основное действующее вещество смягчает резину, это не допускает ее растрескивания.

К недостаткам относится недолговечность полученного эффекта после обработки.

Rezin

После использования образует полимерный слой, который обеспечивает водоотталкивающие свойства резиновым деталям. Состав является всесезонным и может применяться в зимнее время. Главная особенность – высокое содержание силикона.

В отличие от других смазок, объем аэрозоля Rezin в 5 раз больше. За счет дозатора обеспечивается более удобная обработка труднодоступных участков. Состав не течет, не подвержен негативному воздействию влаги. Стоимость 30 мл — 210 руб.

Nanoprotech

Смазочный материал получил популярность у автомобилистов за счет следующих характеристик:

  • защита от коррозии;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • повышенная смазывающая и проникающая способность.

Применение смазки дает возможность избежать примерзания уплотнителей. Состав отлично себя зарекомендовал в условиях Севера (температура замерзания -85 градусов).

Смазка полностью выталкивает воду из трещин, а также сохраняет эластичность уплотнителей. Пластмасса, металлические части, краска не разрушаются после обработки этим смазывающим веществом, при этом средство предотвращает появление эмульсии. За 400 мл просят 177 руб.

Элтранс

Используется для защиты прорезиненных и пластиковых деталей. Создает защитный слой, улучшает внешний вид обрабатываемой поверхности, не допускает негативного действия влаги и низких температур.

Характерная особенность – смазочное вещество имеет ароматические добавки, то есть при использовании состав не выделяет неприятного запаха.

Главный недостаток – в комплекте не поставляется специальная трубка, это делает невозможным использование вещества для труднодоступных мест. Цена 140 руб. за 50 грамм.

Step Up

Смазка имеет хорошие водоотталкивающие свойства. Защищает от преждевременного износа прорезиненные детали на дверях и окнах машина, а также пластиковые элементы в багажном отделении автомобиля.

Температурный режим – -50/+200 градусов. Аэрозоль комплектуется специальной тонкой трубочкой, которая позволяет обрабатывать труднодоступные участки. Стоимость 284 гр. — 415 руб.

Liqui Moly

На рынке существует два вида смазок: Силикон-Спрей и Силикон-Фетт.

Смазочные вещества этой компании имеют высокое качество. Густой состав продается в специальных тубах, его использование актуально для петель на дверях автомобиля.

Аэрозоли имеют высокое проникающее свойство, это обеспечивает защиту всех элементов, которые находятся в труднодоступных участках. Трубка в комплектации не поставляется. Температурный режим – -40/+200 градусов. За 300 мл спрея просят 465 руб.

Silicot

Водоотталкивающая смазка отечественного изготовления. Температурный режим – -50/+230 градусов. Состав имеет среднюю вязкость, его применение наиболее актуально на больших площадях разных поверхностей.

Также смазка имеет хорошую адгезию. Считается универсальным смазывающим веществом. Стоимость 30 гр. — 310 руб.

Turtle Wax

Состав является универсальным и дает возможность защитить от негативного действия трущиеся детали. Зимой после мойки автомобиля смазка не допускает замерзание прорезиненных элементов, вытесняет влагу из уплотнителей и значительно уменьшает трение деталей.

Также это вещество надежно изолирует высоковольтные провода и крышку системы зажигания в случае высокой влажности. За 150 мл придется отдать 195 руб.

МС Спорт

Состав отличается высоким содержанием силикона с добавлением фторопласта. За счет этого возможна эксплуатация смазки в комбинированных узлах, в которых одна деталь изготовлена из металла, а вторая из пластика или резины.

Смазка по консистенции полутвердая, поэтому ее можно использовать в подшипниковых механизмах и других слабонагруженных деталях. Состав эффективно защищает поверхность от загрязнений и коррозии. Смазывающее вещество имеет высокие водоотталкивающие свойства.

Этот состав не пропускает электричество, не смывается водой и помогает эффективно избавиться от скрипа. За счет образования защитного пленочного слоя вещество не допускает развития коррозийных процессов. Цена 400 гр — 1 088 руб.

Заключение

Силиконовая смазка является универсальным средством, которое поможет во многих ситуациях. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется постоянно ее иметь в запасе. Этим составом можно обрабатывать пластмассовые, прорезиненные или шарнирные элементы в автомобиле.

Так, можно не только сделать более привлекательный их внешний вид, но и увеличить время работы. Цена на силиконовые смазывающие вещества вполне доступна, и при этом дает возможность сэкономить на последующем дорогом ремонте.

Не могу найти смазку для кофемашины, если и попадается, то ценник конский. Кофеманы помогайте.

Комментарии 110

Вдруг кому пригодится.
nsk-ps.info/vitrina/ip/37716.html (217р за 20г)
посоветовал консультант с нск подшипник сервис, как альтернатива редкому и дорогому(хотя на сайте у них он 300 с копейками. Но в наличии нет. Возможно в начале июля будет) oks 1110.

Я ремонтом кофемашин профессионально занимаюсь. Если кому нужна именно пищевая силиконовая смазка для кофемашин, то вот ссылка, это наш магазин: kofemaster.com/catalog/ak…azka_dlya_kofemashin_6gr/
Делают немцы, тот же OKS. Тюбик небольшой, но хватает на долго, на кофемашине saeco на несколько лет хватит, т.к. в ней смазывать кольцо поршня, шток нижний и 2 кольца на штуцере. Если мазать как на ютубе продавцы рекомендуют, то никакой на долго не хватит.
У кофемашин Delonghi побольше расход смазки идет. У них два кольца смазывать и немного на скользящие части основания поршня. Если интересно пишите в контакт или тут, расскажу все на эту тему.
P/S Вазелин вымывается гораздо быстрее и по свойствам он хуже, временно перебиться до прихода правильной смазки поможет продержаться.

huskey hvs-100! она полностью совпадает по основным параметрам с раскрученной и «золотой» по цене oks1110 (по температуре так и еще круче, аж до 299 град), но цена значительно меньше… за 700 р стоит 10 гр oks, а за эту цену можно купить тюбик 85 гр huskey hvs-100! ее сложнее правда достать, но было желание и понимание))

Добрый день.
Я человек тут новый, вышел на данное обсуждение поиском по теме смазки для кофемашин. Пришла пора провести обслуживание моей, неделю ломаю голову над адекватным вариантом смазки за вменяемые деньги. Вазелином мазать не хочу, смазкой с али тоже, хоть и купил её.
Так вот, есть вариант приобрести продукт fuchs FM GREASE HD 2, фасовка туба 400 г. Напрямую от дистрибьютора. Смазка более чем в тему, пищевой допуск есть.
Подробнее, например, тут.

Цена вопроса 550 р. за тубу, при условии покупки коробки, а это 12 штук. Сразу говорю, речь не идёт о покупке в конторе по ссылке, стоимость доставки рушит весь интерес.
К делу, есть стойкое ощущение, что 12 туб мне лично много. И так как вижу определённый интерес к теме, предлагаю кооперацию. По предварительной подписке я готов забрать у дистрибьютора коробку и заморочиться с доставкой желающим. Себестоимость + расходы на доставку.
Я вконтакте vk.com/id20484707.
Состою в профильных сообществах по другой теме vk.com/club24831542. В глупостях и кидалове не заинтересован.
Территориально Магнитогорск.
Благодарю за внимание, надеюсь информация будет полезной.

лично я считаю извращением платить 500 и выше за маленький тюбик смазки. что без контакта с кофе и водой смазал вазелином, заварочный блок внутри позже смальцем смажу

Согласен, 500+ за 10 граммов oks 1110 изврат чистой воды. Но у меня определённые сомнения в водостойкости и термостойкости вазелина, поэтому и ищу спец продукт, чтобы лазить и мазать раз в полгода, а не каждые 2-3 месяца, ну лень мне. А при таком раскладе 400 граммов хватит чуть менее, чем навсегда.

Описал тут чем смазываю…и в комменты подкинули инфы:

Вот, есть специальная смазка для кофемашин EFELE efele.ru/coffee/. Смазываю где-то раз в три месяца, выходит ненакладно. За 10 грамм чуть меньше 500 р. Пищевой допуск H1 от NSF имеется. С водостойкостью все в порядке. Дозатор удобный. Хватает на несколько смазываний.

Была аналогичная тема. Использую обычный медицинский вазелин. Не косметический, он с отдушками. Пока работает. Машина саеко, четвертый год пошел. А декальцинацию делаю недорогим составом, где в мануале есть запись: ДЛЯ пластмассовых изделий.

Сегодня купил для ремонта кухонного миксера. MOLYKOTE G-4500. Многоцелевая универсальная синтетическая смазка. Допускается использовать в агрегатах, имеющих случайный контакт с пищевыми продуктами.
Мне надо было шестеренки смазать. У меня прямого контакта с пищей нет. Не знаю как у тебя. Но туба 400 гр. Меньше расфасовки не делают. Ценник конский 1700р.
Ссылка на каталог www.thma.ru/docs/m5.pdf

я в тюмени OKS 1110 покупал за 300 рэ, в прошлом году
Если надо еще могу уточнить по наличию

Любители ароматного кофе будут крайне разочарованы, если их верный помощник выйдет из строя. Речь, конечно же, о кофемашине (кофеварке). Любой ремонт — это неприятная процедура и чтобы его избежать, необходимо правильно эксплуатировать оборудование и проводить плановые профилактические работы для поддержания прибора в хорошем состоянии.

Если автомобилист не будет менять масло в двигателе или в коробке передач, что произойдёт с его любимым авто? Правильно, его ждёт печальная участь, каким бы высококачественным масло ни было, у него есть определённый ресурс работы. Это все абсолютно справедливо можно отнести к кофе машинам от известных мировых брендов, таких как Delonghi, Bosch или Saeco. Чтобы неприятной ситуации не случилось, периодически обновляйте или заменяйте существующую смазку в этих аппаратах.

Чем заменить силиконовую смазку

Случается, так что необходимо срочно починить нужную вам вещь, а материала для этого под рукой не оказалось, как быть? Если речь идёт про кофе машины, то отчаиваться не стоит, так как все смазочные материалы схожи по своему составу с пищевыми жирами, в этом случае вазелин быстрое и безопасное для вашего здоровья решение.

Достаточно взять тюбик вазелина и шприц, закачать содержимое тюбика в шприц и нанести равномерным слоем на обрабатываемые участки. Вот такой простой и оригинальный способ выйти из сложившейся ситуации.

Смазка движущихся частей кофемашины, её значение

Важно! В кофе машине присутствуют механические элементы, которые подвержены износу и если их вовремя не смазать, то они выйдут из строя, так как процесс их эксплуатации обусловлен воздействием различных нагрузок и температурных режимов. Для того чтобы ваш аппарат всегда оставался герметичным и низко шумным, а движущиеся части работали как часы, необходимо обновлять их поверхности в местах сопряжений тонким слоем смазочного вещества. Выполняя эти простые процедуры по нанесению смазки, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего устройства.

Что смазываем

В первую очередь речь идёт об интенсивно трущихся деталях, которые в изобилии присутствуют в заварном блоке вашей кофемашины. Эту часть аппарата легко снять или достать из корпуса, затем достаточно быстро можно провести покрытие всех её трущихся частей. Если у вас агрегат автомат, то необходимо провести обслуживание всей варочной группы.

Внимание! Соблюдайте элементарную технику безопасности перед началом работы: обслуживаемый аппарат должен быть обесточен. А перед процедурой смазки необходимо очистить все поверхности от пыли, кофейной крошки, старой смазки. Для этого подойдёт старая ветошь.

Важно! При процедуре смазки деталей заварного блока или варочной группы, необходимо наносить новый материал тонким равномерным слоем, не переусердствуйте: много — не значит хорошо, так как излишки в буквальном смысле «полезут из всех щелей». А также не забываем обрабатывать резиновые уплотнительные кольца и канавки для них. То же самое проделываем для шестерёнок, вращающихся осей, ну и, конечно, сам приводной вал, затем обрабатываем направляющие камеры заваривания, завершив процесс смазки собираем все в обратном порядке, не забывая про уплотнительные кольца и аккуратно ставим на своё место. Всё, вы справились с проведением технического обслуживания вашего любимого автомата, без особых усилий.

Смазки для кофемашин

Если с процедурой нанесения материала мы разобрались, то вот чем смазывать узлы пищевого аппарата — вопрос отдельный. Не все материалы подойдут для этой процедуры.

Внимание! Не применяйте материалы, которые предназначены для промышленных агрегатов и узлов машин, это опасно, так как при малейшем попадании такого материала в кружку с кофе это может вызвать серьёзное отравление. А так как кофе очень ароматный и насыщенный по вкусовым качествам напиток, то вы не почувствуете примеси опасных веществ.

Современные смазочные материалы делятся на три класса или допуска Н1, Н2, Н3 в системе NSF. А расшифровывается это следующим образом:

  1. Материал, предназначенный для смазки поверхностей при наличии косвенного контакта с пищевыми продуктами.
  2. При применении в агрегатах без контакта с пищевыми продуктами.
  3. Материал может применяться в машинах при прямом контакте с пищевыми продуктами.

Параметр допуска в системе NSF сигнализирует о наличии вредных или опасных для человеческой жизни веществах, входящих в материал.

Справка! Некоторые известные производители кофе машин часто комплектуют свою продукцию тюбиками со смазочным материалом, котором указан состав, наименование и к нему приложена подробная инструкция по применению.

Марки пищевых смазок для кофемашины

Смазка OKS 1110 — многофункциональная силиконовая смазка, имеет допуск Н1 в системе NSF и часто применяется для обработки узлов кофемашин. Стойкая к холодной и горячей воде, спиртосодержащим жидкостям и даже ацетону. Имеет сложный химический состав, в который входит силикон. На рынке можно найти различные по объёму комплекты поставки от тюбика до бочек (180 килограмм).

Не менее популярная смазка для кофе машин EFELE, имеющая аналогичный допуск Н1 в системе NSF. Особенность этого материала заключается в том, что может работать без потери своих свойств при повышенных температура (до +160 градусов по Цельсию). Обладает высокими герметичными свойствами и устойчива к большинству моющих средств. Очень удобны объёмы выпуска тюбиков в 10 грамм для разового применения.

И также на рынке смазочных материалов для кофе машин присутствуют продукты от таких известных брендов BOSCH 311368, Delonghi, Foodlube.

Самостоятельная смазка и замена сальников стиральных машин

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Виды и конструкция

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Водостойкая смазка. Какую выбрать?

Водостойкие смазки предназначены для механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. Они защищают детали от возникновения коррозии, создавая на них долговременный водоотталкивающий слой.

Водостойкость того или иного смазочного материала характеризуется несколькими показателями: растворимостью, смываемостью, гигроскопичностью и изменением свойств при контакте с водой.

Растворимость в воде нежелательна для всех смазок и определяется, главным образом, природой загустителя. Большинство из них в воде не растворяется. Исключение составляют лишь калиевые и натриевые мыла, поэтому смазки на их основе непопулярны.

Гигроскопичность – это способность смазки поглощать воду не только при непосредственном контакте с этой средой, но и из воздуха. Однозначно говорить о вредности гигроскопичности нельзя – вода в большинстве случаев ухудшает эксплуатационные свойства смазок, однако при этом она не проникает к защищаемому металлу.

Высокой гигроскопичностью обладают комплексные кальциевые смазки. Они поглощают воду из воздуха при его относительной влажности более 60 %. Далее по убывающей располагаются литиевые и углеводородные материалы.

Традиционно водостойкими считаются сульфонат-кальциевые смазки, которые отличаются от обычных кальциевых более высокой термостабильностью. Наряду с ними особыми водостойкими свойствами обладают современные материалы на основе алюминиевого комплекса.

Водостойкие смазочные материалы востребованы во многих сферах промышленности, при обслуживании транспортных средств и бытовой техники.

На современном рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок, однако выбрать подходящую, которая обладала бы и другими полезными свойствами, не так уж просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные водостойкие смазки, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств. Общая оценка каждого материала выставлена на основе его стоимости и рабочих характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *