Стиральная машина индезит неисправности ремонт своими руками

Стиральные машины Индезит популярны среди потребителей благодаря своей дешевизне. Они неприхотливы в эксплуатации и отличаются надежностью. Главное – следовать всем требованиям инструкции.

Особенности стиральной машинки Индезит

Модельный ряд стиральных машин Индезит включает в себя как полноразмерные, так и очень компактные аппараты. Машинки выпускаются с фронтальной и с вертикальной загрузкой. Изделия оснащены большим или маленьким дисплеем, по которому удобно следить за ходом стирки и выбирать нужные функции. В моделях без дисплея его функцию выполняют световые индикаторы, расположенные над кнопками.

Со временем даже самая надежная техника может выйти из строя, а отремонтировать ее у профессионалов стоит дорого. Владельцу по силам самостоятельно определить причину неисправности машинки Индезит и устранить простые поломки.

К минусам изделий этой фирмы относится тот факт, что многие проблемы невозможно решить, не обращаясь в сервисный центр.

Выявление неисправности

В некоторых сериях стиральных машин Indesit Wisl имеется тестовый режим, по которому можно определить тип неполадки. Они оснащены дисплеем, где высвечивается код ошибки.

На тех моделях, где не предусмотрен электронный дисплей, при возникновении проблемы загорается определенная комбинация светодиодов на передней панели.

Для выявления ошибок необходимо обращать внимание только на верхний ряд светодиодов, расположенных над четырьмя кнопками дополнительных программ. Сверившись с таблицей можно узнать код ошибки и причину поломки

Основные поломки

Не включается режим полоскания или отжима

Перед полосканием машинка останавливается, начинает сливать воду и выдает ошибку. На панели мигают 2 светодиода: над кнопкой с изображением часов и с иконкой «замок».

Код ошибки F08 означает залипание реле включения ТЭНа, сигнал при наличии опорожнения. Или перессостат завис в положении «заполнение».

Для устранения подобной ошибки следует проверить:

  • контакты разъема J3 на плате
  • состояние перессостата, прозвонив его на разъемах
  • провода, соединяющие перессостат с разъемами J3
  • необходимость замены перессостата, платы управления или ТЭНа

Чаще всего подобный код ошибки сигнализирует об испорченном ТЭНе, главном нагревательном элементе. Эту деталь легко заменить самостоятельно, доступ к ней осуществляется через заднюю панель.

Интересно знать! Проверить ТЭН можно с помощью мегаомметра – один щуп поставить на клемму ТЭНа, а другой на его корпус. Если мегаомметр покажет любое значение, то ТЭН пробит и подлежит замене.

Протекание воды

Наличие протечки сигнализирует о пробоине в резиновой манжете, уплотняющей люк. В случае, если манжета не повреждена, а вода подтекает, следует прочистить нижнюю часть стекла дверцы изнутри.

В процессе эксплуатации в этом месте скапливается налет грязи, ухудшая контакт между стеклом и резиновым уплотнителей. Для устранения этой проблемы достаточно протереть стекло ваткой, смоченной в жидкости для снятия лака.

В стиральных машинках серии Wisl предусмотрена дополнительная защита корпуса от протечек.

Не включается стиральная машинка

Если стиральная машина не реагирует при нажатии на кнопку включения, необходимо проверить исправность розетки.

Отсоединить вилку шнура от розетки и воткнуть туда любой другой электрический прибор, к примеру, настольную лампу. Если розетка исправна, необходимо визуально осмотреть сетевой шнур на предмет повреждений.

Внимание! Во избежание возгораний запрещено подключать машинку к сети через удлинитель, использование переходников и двойных розеток.

Полный отказ машинки от работы может означать неисправность электронного управляющего модуля и требует вмешательства специалиста.

В случае, если машина включается, но не запускает программу стирки, надо проверить плотность закрытия дверцы.

Различные засоры

Засоры сливной системы считаются одной из главных проблем стиралок Индезит. При закупорке сливного шланга и фильтра машинка перестает сливать воду. Если модель оснащена дисплеем, на нем высвечивается код ошибки F05.

Прочистить фильтры самостоятельно не составит труда даже тем, кто не имеет навыков обращения с техникой. Для прочистки засора необходимо открыть на передней панели нижнюю дверцу, разложить на полу тряпки или поставить плоский поддон и вытащить фильтр-уловитель, вращая его против часовой стрелки.

Здесь скапливается мусор и мелкие предметы (монеты, пуговицы, булавки). После очистки фильтра агрегат готов к работе. Подобную процедуру рекомендуется проделывать раз в несколько месяцев в качестве профилактики.

Отказ в работе деталей

Итальянский бренд Индезит соответствует европейским техническим стандартам. В стиральных машинках этой марки есть уязвимые места, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации и починке устройств.

Частым поломкам подвержены следующие детали:

  • Сетевой фильтр — выдерживает работу до 4 лет, нередко попадается брак
  • ТЭН (трубчатый элемент нагревания) – производится из нержавеющей стали без покрытия, что приводит к быстрому обрастанию накипью
  • Части электродвигателя – конденсаторы, обвязка и датчик тахогенератора
  • Разгерметизация уплотнителя дверцы

К трудностям починки специалисты относят замену подшипников по причине заваренного наглухо бака. Часто владельцы машинки-автомат Indesit Wisl обращаются в сервис в связи с засорами сливной системы.

Поломки возникают по причине неправильного подключения техники, неаккуратного обращения с машинкой или в результате естественного износа.

Подшипники

Особенностью стиральной машины Индезит является легкий по весу, запаянный бак. Это слабое место агрегата, из-за которого часто ломаются подшипники. Конструкция бака не позволяет разбирать его самостоятельно, лучше обратиться в мастерскую, где бак заменят полностью. Это дорогостоящая операция, поэтому иногда дешевле приобрести новый аппарат.

В ряде моделей Индезит, выпущенных в Италии, Турции и некоторых других странах, предусмотрена возможность замены подшипников. Подлежит ли устройство починке, сможет определить только квалифицированный мастер.

Модуль управления

Электронный модуль управления в машинках фирмы «Indesit» серии Wisl отличается высокой надежностью. Он оснащен автоматической системой защиты, которая срабатывает при несоблюдении требований эксплуатации машинки.

Модуль управления стиралки Индезит чувствителен к влажности воздуха, попаданию капель воды в систему или перепадам напряжения.

Для того, чтобы «угодить» электронике, следует четко следовать инструкции, прилагаемой к аппарату.

Если на панели высветился код ошибки модуля, необходимо проверить:

  • конденсат на токопроводящих цепях
  • надежность крепления контактов
  • наличие окислений
  • отсутствие засоров в сливном шланге и фильтре
  • скопление грязи на узлах и деталях.

После устранения несоответствий требованиям программы, машинку можно перезапустить – многие модели поддерживают запуск цикла с середины.

Внимание! Если гарантийный срок не прошел, сервисный центр устранит неполадку в модуле бесплатно. В других случаях ремонт блока управления машинки Индезит стоит поручить профессиональной мастерской.

Электродвигатель

Здесь установлен электродвигатель коллекторного типа.

Наиболее частые неполадки:

  • Истирание щеток. Возникает, если слишком часто эксплуатировать аппарат. При запуске программы она не начинает работу, что сигнализирует о поломке щеток главного двигателя. Детали парные и подлежат замене одновременно для корректной работы мотора.
  • Отслаивание ламелий на коллекторе. Ламелии отслаиваются чаще всего в старых аппаратах, когда щетки протирают их до дыр.
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках ротора и статора. При любых признаках обгорания обмотки двигатель подлежит замене полностью.

Поломка электродвигателя определяется также по отсутствию полоскания и отжима. Если стиральная машина нагревает воду, стирает, но при переходе к финальным режимам двигатель начинает прокручивать вхолостую, это означает, что двигатель сломался и подлежит замене.

Амортизатор и демпферы

Амортизатор представляет собой устройство вытянутой формы, внутри которого находится поршень с возвратной пружиной. Они служат для уменьшения вибраций барабана.

Демпферы – устройства, аналогичные амортизаторам, они отличаются отсутствием возвратной пружины. Демпферы устанавливаются в новых моделях стиральных машин.

Если бак стучит во время стирки и с гулом вибрирует, стоит проверить состояние амортизаторов. Об отсутствии смазки в них свидетельствует характерный скрип и тугое вращение барабана.

Внимание! В случае поломки амортизатора или демпфера, дальнейшая эксплуатация стиральной машинки запрещена.

Некоторые владельцы стиралок экономят на деталях, заменяя в старом амортизаторе резиновую вкладку. Этот способ не гарантирует корректной работы устройства, лучше приобрести новый работающий амортизатор.

Помпа

Помпа является частью сливной системы стиральной машины и выполняет важную функцию по откачке воды из бака. Эта деталь испытывает наибольшие нагрузки и может быстро выйти из строя. Определить неисправность помпы можно на слух.

Признаки поломки помпы:

  • Во время слива воды насос сильно гудит, при этом вода не поступает в бак
  • Насос не работает

Прежде чем менять помпу, стоит убедиться в чистоте сливной системы. Осмотреть и при необходимости прочистить сливной фильтр, шланг и крыльчатку сливного насоса. Выяснить, нет ли в системе инородных предметов.

Если вышеперечисленные меры не помогают, насос подлежит замене.

Проблема с подачей воды

При возникновении проблем с подачей воды, необходимо проверить наличие напора в кране, а затем осмотреть заливной шланг и его фильтр.

Стиральная машина плохо заливает воду

Если насос слабо заливает воду в бак, это может говорить о засорившемся фильтре в заливном клапане. Следует развернуть агрегат от стены и открутить с задней панели сливной шланг. С помощью плоскогубцев вытащить фильтр заливного клапана, а затем хорошо промыть его под струей горячей воды. При необходимости очистить щеткой.

Стиральная машина не заливает воду

Если стиральная машина не заливает воду, надо проверить:

  • подсоединение заливного шланга к крану
  • шланг на наличие пережатий и перегибов
  • давление воды в кране
  • открыт/закрыт кран подачи воды
  • нажатие кнопки «Пуск»

Если есть подозрения на засор, необходимо перекрыть подачу воды на стиральную машину, открутить заливной шланг, направить его в таз и возобновить подачу воды. Это позволит промыть его, избавив от мусора.

Рекомендуется проверять заливной шланг не реже 1 раза в год и при любых подозрениях на протечку немедленно заменить его. Запрещается устанавливать шланги, бывшие в употреблении.

Стоит помнить! Во время работы машинки заливной шланг находится под давлением воды и при его неисправности может лопнуть.

Нарушено поступление стирального порошка

Если в стиральной машине не проходит порошок, а из лотка, куда он засыпается, вытекает вода, это говорит о возникновении пробки.

Для решения проблемы следует осторожно залить в лоток небольшое количество кипятка. Подобная неприятность возникает при использовании стирального порошка плохого качества или слишком низкого давления в патрубке, который соединяет лоток и бак машины.

В результате образовывается плотная порошковая пробка, из-за которой вода не попадает внутрь бака. Периодически стоит промывать и саму кювету под струей воды.

Советы по ремонту

Разбираясь в причинах поломки, не стоит пытаться самостоятельно устранить сбои в электронной плате, поменять подшипники или разобрать мотор.

Элементарные неисправности можно устранить, не прибегая к помощи мастера. Ремонт стиральной машины Индезит своими руками возможен, если обнаружены: протечки, плохая подача воды и порошка.

Если под аппаратом периодически образуется лужа, необходимо проверить и при необходимости заменить резиновые детали: патрубка или манжеты дверцы. К мелкой поломке относится и замена ремня на барабане, если он перестает крутиться.

Замена или починка неисправных деталей

Устройство стиральной машины Индезит позволяет частично или полностью разобрать ее для диагностики и замены вышедших из строя деталей.

Для этого следует:

  • Отключить устройство от сети
  • Развернуть агрегат от стены
  • Выкрутить 2-3 самореза с торца верхней крышки
  • Сместить крышку в горизонтальном направлении, надавив ее
  • Медленно поднять панель
  • Вытащить неисправную деталь и заменить ее на новую

Для мелкого ремонта понадобится минимум инструментов: плоскогубцы, крестовая и плоская отвертки. Иногда для определения неисправного узла достаточно визуального осмотра внутреннего устройства машинки. Хорошие результаты дает прозвон деталей мультиметром.

Важно помнить! Чтобы не ошибиться при сборке машинки, все действия стоит фиксировать на фотоаппарат или видеокамеру.

Для того, чтобы машинка прослужила долго, не следует перегружать ее работой, минимальный перерыв между стирками должен составлять 30-40 минут. При этом необходимо пользоваться средствами от накипи.

Частые неисправности стиральных машин Индезит

Выход из строя автоматической стиральной машины равносилен стихийному бедствию, сразу выясняется, насколько велика ее роль в домашнем хозяйстве и как трудно без нее жить. Надо срочно принимать меры. Можно вызвать мастера, но поскольку неисправности стиральной машины Индезит в большинстве своем достаточно просто устраняются, не лишним будет рассмотреть вариант самостоятельного ремонта. Для этого потребуются начальные навыки ремонтника и совсем немного инструмента.

Распространенные неисправности

Стиральные машины Индезит пользуются заслуженной популярностью у покупателей, потому сервисные центры давно составили перечень самых распространенных их неисправностей. Примерно в 80 % случаев из строя выходят нижеследующие детали.

  1. Нагревательный элемент (тэн). Основная причина частых его поломок – низкое качество воды в системе. Также можно упомянуть, что Индезит комплектует свою продукцию нагревателями без дополнительной защиты.
  2. Сетевой фильтр. Задача данной схемы заключается в том, чтобы обеспечить стабильным напряжением все компоненты стиральной машины. Сгоревший фильтр достаточно частая поломка, свойственная даже новым моделям Индезит. Симптомы – машина не включается.
  3. Подшипники барабана. Данная проблема свойственна всем без исключения стиральным машинам. Стоимость самих подшипников невысока, но в ходе ремонта придется полностью разобрать устройство.
  4. В машинах, выпущенных до 2012 года, слабым звеном является модуль управления. Это одна из немногих деталей, за ремонт которой не рекомендуется браться самостоятельно, можно разве что заменить плату полностью.
  5. Двигатель стиральной машины Индезит отличается надежностью и долговечностью, чего не скажешь о датчике, который контролирует обороты ротора. Если двигатель не включается, не надо спешить покупать новый, для начала стоит протестировать датчик и проверить на пробой конденсаторы.

Конечно, перечень возможных неисправностей гораздо шире. Нередки проблемы со сливом воды, вызванные загрязненным фильтром или сгоревшей помпой, случаются повреждения механического плана.

Нормальный цикл работы стиральной машины

Результат ремонта машины во многом зависит от своевременного выявления неисправности. Чтобы проще было понять, что именно сломалось, надо понимать, как выглядит типичный цикл стирки. Для примера можно рассмотреть стандартную последовательность действий Индезит wisl 82 и ей подобных.

  1. Набор воды. Задействуется впускной клапан и прессостат.
  2. Нагрев. Включается тэн, процесс контролирует датчик температуры.
  3. Стирка. Работает двигатель, обороты поддерживает датчик.
  4. Слив. Включается сливной насос (помпа).
  5. Набор воды.
  6. Полоскание. Задействован двигатель.
  7. Слив отработанной воды.
  8. Отжим. Двигатель работает на максимальных оборотах.

В зависимости от выбранной программы данные процедуры комбинируются, меняется их продолжительность. На каждом из этапов может возникнуть проблема, следовательно, чтобы точно выявить причину неисправности надо видеть, когда именно возникает сбой.

Индикация ошибок

Современная стиральная машина Индезит — это сложное устройство, оборудованное системой автоматического тестирования. При малейшей поломке она сама сообщает о неисправности и выдает код ошибки, по которому можно судить о проблемном узле и перспективах ремонта.

В зависимости от модели и года выпуска стиральной машины Индезит, индикация осуществляется с помощью сегментного индикатора или посредством светодиодов, расположенных на передней ее панели. В новых моделях код отображается на экране. В случае старых стиральных машин мигают индикаторы, а к инструкции прилагается таблица для расшифровки.

Проблемы подключения стиральной машины

Если стиральная машина не реагирует на нажатие кнопки питания, не стоит сразу расстраиваться. Вполне вероятно причина кроется не в самой машине, а в ее подключении.

Прежде чем браться за инструмент надо выполнить ряд простых проверок, прежде всего, убедиться в работоспособности электрической розетки. Как правило, машина эксплуатируется в ванной комнате, где высокая влажность не благоприятствует долговечности контактов. Возможно, придется заменить розетку.

Также следует убедиться в целостности провода. Его могли передавить тяжелым предметом, проводящая жила могла сломаться в ходе эксплуатации. Поврежденный шнур сразу же меняют.

Бывают случаи, когда стиральная машина включается, но стирка не начинается, машина не может набрать воду в барабан. Часто причина кроется в клапане, но не всегда. В данном случае надо убедиться в наличии воды в системе, проверить приемный шланг, снять и помыть сеточку фильтра.

Стиральная машина Индезит не включается

Розетка работает, напряжение в норме, провод цел, но при нажатии на кнопку питания ничего не происходит – надо заниматься ремонтом. С большой долей вероятности виновник случившегося сетевой фильтр. Он может выйти из строя из-за скачка напряжения или из-за конденсата, вызванного повышенной влажностью.

Ремонт данного блока нецелесообразен, его меняют целиком, в стиральной машине Индезит это несложно – надо просто снять верхнюю крышку.

Найти блок тоже не составит особого труда – это та плата, к которой подсоединен сетевой шнур. Кстати, не надо сразу ее демонтировать, стоит проверить состояние контактов, возможно, причина неисправности – окисел.

Купить сетевой фильтр для любой модели стиральных машин Индезит не является проблемой, это просто, сложно найти качественную деталь. Нередко фильтр горит уже через несколько месяцев после замены. Чтобы продлить ему жизнь стоит попробовать залить все открытые контакты обычным герметиком.

Замена нагревателя

Многие владельцы машин производства Индезит сталкивались с такой ситуацией – стиральная машина набрала воду и остановилась. Ситуация характерна как для «фронталок», так и для машин Индезит с вертикальной загрузкой. На дисплее высвечивается код ошибки F07, перезапуск машины не помогает, программы холодной стирки работают без сбоев.

В небольшом проценте случаев причиной неисправности служат окислившиеся контакты, но надо быть готовым к тому, что придется покупать и устанавливать новый тэн.

Нагреватель стиральной машины Индезит расположен в нижней части бака. Чтобы получить к нему доступ достаточно снять заднюю стенку. Важно до начала работы удалить воду из машины, подготовить ветошь и емкость для сбора ее остатков, иначе небольшой потоп гарантирован.

До начала демонтажа нагревателя надо проверить его мультиметром. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления, если он покажет бесконечное значение – тэн подлежит замене. Это несложно, надо просто открутить крепежную пластину, потянуть ее на себя.

Далее устанавливают новый нагреватель, собирают машину, действуя в обратном порядке.

Замена подшипников барабана стиральной машины

Признаки данной неисправности легко заметить безо всякой индикации – во время работы слышен сильный гул, на малых оборотах он сменяется характерным треском. Это может означать лишь то, что подшипники отслужили свое и требуется их замена.

Если слышны сторонние звуки не стоит тянуть с ремонтом, машину может заклинить, в результате чего выйдет из строя двигатель, тогда ремонт обойдется на порядок дороже.

Замена подшипников в стиральной машине это трудоемкое занятие, основная сложность которого заключается в том, что барабан большинства моделей, к примеру, Индезит wisl 102 не рассчитан на ремонт. Его придется снять, аккуратно распилить и после заново склеить. Несмотря на очевидные сложности, подобный ремонт обойдется значительно дешевле покупки нового барабана.

В сравнении со стоимостью других агрегатов, подшипники стоят копейки, потому не стоит пытаться на них сэкономить, лучше переплатить за изделия именитых производителей, чем уже через месяц снова заниматься ремонтом.

Различные неисправности слива

Неисправности стиральной машины Индезит связанные с нарушением сливного тракта чаще всего вызваны засором трубопроводов или поломкой помпы. Симптомы подобной неисправности понятны – вместо слива грязной воды машина останавливается. Индикатор стиральной машины wisl 103 или другой ей подобной выдает сообщение об ошибке (как правило, это F11).

Исправляют ситуацию действуя от простого к сложному, но сначала надо избавиться от воды, для этого производитель предусмотрел аварийный слив. Сразу после ее удаления следует выкрутить сливной фильтр и проверить его состояние.

Помимо фильтра стоит отсоединить и проверить сливной шланг. Часто его перегибают, что затрудняет ток воды. Также надо убедиться в отсутствии засора непосредственно в канализации.

Если все детали слива проверены, а ошибка не уходит, придется менять помпу. В стиральных машинах производства Индезит это делается достаточно просто, но не следует сразу покупать новую деталь, есть вероятность того, что на крыльчатку намотались нитки и ее заклинило. В таком случае достаточно извлечь насос, разобрать и почистить его составные части.

Проблемы с электронными компонентами

Самым сложным узлом стиральной машины Индезит является модуль управления. Выход его из строя может иметь разные симптомы. Машина может просто не включаться, может нормально запуститься, а в определенные моменты перестать реагировать на действия пользователя, возможно хаотичное мигание индикаторов.

Первое, что следует сделать в случае малейших намеков на неисправность данного модуля – перезагрузить устройство. Это легко, достаточно выключить машину, отключить ее от электросети, дать постоять несколько минут и попробовать снова запустить программу.

Ремонтировать модуль управления самостоятельно не стоит, для этого нужны знания, схема устройства, навыки обращения с радиодеталями. Плату проще заменить. При этом важно выбирать модуль, предназначенный для конкретной модели. Блок управления Индезит wisl 105 вряд ли подойдет для wisl 82 или другой машины пусть даже того же производителя.

Ремонт своими руками, стоит ли браться

Начинать ремонт самостоятельно или вызывать мастера – решать владельцам машины. Тут все зависит от собственных знаний, умений, финансовых возможностей, наличия свободного времени. В любом случае это отличный выход из затруднительной ситуации, ведь если ремонт выполняется своими руками, это гарантирует:

  • экономию, платить придется только за запчасти;
  • скорость работы, нет необходимости ждать своей очереди;
  • качество, полная уверенность в правильности проведенного ремонта.

В подавляющем большинстве случаев ремонт своими руками стиральной машины Индезит оправдан, конечно, при наличии определенных навыков. Также стоит отметить, что браться за работу, связанную с полной или частичной разборкой машины можно только при условии, что ее гарантийный срок истек. В противном случае это потеря гарантии со всеми вытекающими последствиями.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

Отремонтировать можно только разборные варианты демпферов. В большинстве случаев требуется просто замена прокладок и втулок, использованных в узлах соединения устройства с баком и с низом агрегата

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Галерея изображений Фото из Шаг 1: Установка машинки в наклонное положение Шаг 2: Демонтаж задней панели корпуса Шаг 3: Разбор извлеченного амортизатора Шаг 4: Замена уплотняющих прокладок

Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.

Для осуществления замены:

  • Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
  • Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.

Ремонт и замена с извлечением бака

Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.

Галерея изображений Фото из Шаг 1: Подготовка комплекта для выполнения ремонта Шаг 2: Открепление и удаление верхней панели корпуса Шаг 3: Удаление системных узлов и бокса для средств Шаг 4: Удаление нижних точек крепления панели

Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Изучаем состояние барабана стиралки и устраняем неисправности, если они были обнаружены.

Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.

Галерея изображений Фото из Шаг 5: Отсоединение внутренней проводки Шаг 6: Съем пружинящих подвесок вверху бака Шаг 7: Удаление системы слива воды Шаг 8: Извлечение барабана машинки из корпуса Шаг 9: Демонтаж демпферов стиралки Шаг 10: Проверка реального состояния демпферов Шаг 11: Обратная сборка стирального агрегата Шаг 12: Контрольный запуск стирального аппарата

Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
  • Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
  • Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
  • Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.

Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.

Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.

Самодельный органайзер обеспечит порядок хранения крепежных элементов, облегчит проведения работ по разборке/сборке, исключит бесполезные потери времени на поиск деталей, “подскажет” место расположения шурупов и гаек

Нередко бывает, что при разборе машинки для замены амортизаторов выявляется еще ряд назревающих проблем, например, необходимость в замене подшипника. Не стоит дожидаться, пока изношенная или поврежденная деталь создаст ощутимую проблему. Лучше сразу, при обнаружении, поправить техническое состояние агрегата.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео #2. Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:

Видео #3. Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:

Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз.

Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.

Как заменить амортизаторы на стиральной машине Индезит

Чаще всего замена амортизаторов стиральной машины проходит быстро и беспроблемно, но не у стиралок Индезит. Чтобы добраться до индезитовских демпферов придется снять электромотор, приводной ремень и «хитрые» фиксаторы на самих стойках. Вслепую справиться с поставленной задачей будет нелегко, поэтому рекомендуем ознакомиться с пошаговыми инструкциями, трудностями и нюансами монтажа. Обо всем по порядку – читайте ниже.

Доберемся до деталей

Износившиеся амортизаторы дают о себе знать усиленным гулом, вибрацией и прыганьем машинки во время работы, и чтобы не усугубить ситуацию с балансировкой барабана, демпферы надо менять. Но «диагноз» подтверждается разборкой автомата, поэтому приступаем к делу. Действуем строго по установленному алгоритму.

  1. Отключаем агрегат от электросети, перекрываем подачу воды, отсоединяем сливной и наливной шланг.
  2. Обеспечиваем свободный доступ к стиралке со всех сторон.
  3. Сливаем остаточную воду через мусорный фильтр.
  4. Извлекаем лоток.
  5. Откручиваем болты сзади и снимаем заднюю стенку.
  6. Снимаем приводной ремень, вытягивая резину на себя с одновременным вращением шкива.
  7. Отсоединяем все подходящие к двигателю проводники.

Важно! Чтобы облегчить процесс обратной сборки, зафиксируйте расположение подводящих к мотору проводов записями, маркерами или фотографией.

  1. Используя гаечный ключ на 13, ослабляем все удерживающие электромотор крепления.
  2. Подцепляем каждый фиксатор плоской отверткой, отжимая залипшие стыки.
  3. Тянем двигатель на себя и снимаем.

Путь к амортизаторам открыт, но достать до них можно только со дна. Поэтому застилаем пол тряпками и переворачиваем автомат набок. Будьте готовы к тому, что выльется часть воды, которую быстро надо подтереть, избегая попадания влаги на проводку и управляющую плату.

Проблемы снятия амортизаторов

Мешают быстро и легко снять амортизаторы с машинки Индезит особые фиксаторы в виде распирающих пробок, между ремонтниками именуемых «гвозди». Каждая проходит сквозь демпфер и две пластиковые пластины, с двух сторон удерживающие стойку. Ее наружное основание абсолютно гладкое, поэтому вытянуть ее практически невозможно.

Внимание! Не рекомендуется попытаться «добраться» отверткой до пробки с другой стороны –велик риск повредить тонкую пластмассу и нарушить давление в системе прессостата.

Проблему можно устранить, если модернизировать пробку таким способом:

  • найти сверло диаметром 2-2,5 мм и длиной не менее 20 см;
  • дрелью или шуруповертом просверлить отверстие в середине на 3-4 см, но можно и насквозь;
  • вкрутить саморез в проделанное отверстие, оставив на поверхности 3-4 см;
  • схватить пассатижами вкрученный саморез и потянуть на себя.
  • аккуратно достать саморез с «гвоздем»;
  • вытащить демпфер из пазов.

Чтобы снять второй амортизатор, повторяем алгоритм, перевернув стиральную машину на другой бок. Главное, подобрать оптимальное по длине сверло и дотянуться до фиксатора. Если близко подобраться к стойкам не получается, рекомендуется достать бак наружу и попробовать снова.

Устанавливаем новую деталь

Теперь пришло время заменить старые амортизаторы. Логично, что для этого понадобятся новые запчасти, которые приобретаются в сервисных центрах или интернет-магазинах. Подобрать подходящие детали можно двумя способами: принести к консультанту ранее использовавшуюся стойку или переписать марку и серийный номер стиральной машины. Обратная сборка происходит так:

  • достаем амортизатор и, прикладывая усилие, располагаем его в специальных пазах;
  • берем ранее использованную пробку и аккуратно вбиваем ее в отверстие на демпфере через обе перегородки;
  • устанавливаем сверло в дрель и, включая «задний» ход, вынимаем саморез;
  • проверяем надежность фиксации;
  • повторяем действия с другой стойкой, перевернув машинку на противоположный бок;
  • если вынимался бак, то устанавливаем его обратно в корпус;
  • возвращаем на место двигатель, надежно закручиваем винты и цепляем всю подводящую проводку;
  • одеваем приводной ремень, не забывая вращать шкив;
  • поднимаем автомат «на ноги» и прикручиваем заднюю стенку.

Заключительным этапом станет прогонка стиралки на максимальном отжиме. Если в течение всего цикла машинка устойчива, вибрация умеренная, а гул или стук отсутствует, значит, ремонт своими руками выполнен правильно. В противном случае возвращаемся к этапу разборки и затягиваем туже удерживающие амортизаторы крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *