Виды тормозных трубок

Штамп грибок для развальцовки трубок 4.75мм BGS

Отправляем товары в любую точку Российской Федерации

Доставка по России:

  • курьерскими компаниями: СДЭК, EMS, почтой России
  • транспортными компаниями

Доставка по Санкт-Петербургу:

  • Самовывозиз наших фирменных магазинов
  • Самовывоз из пунктов выдачи компании СДЭК
  • Курьер нашего магазина
  • Курьер компании СДЭК
  • Транспортные компании

Предварительную стоимость доставки можно рассчитать в карточке товара, нажав на кнопку «Рассчитать доставку». Окончательный расчет будет произведен на станице оформления заказа.

С более подробной информацией о вариантах доставки можно ознакомиться ниже.

Доставка по России:

  1. Курьерская компания СДЭК
    • Доставка до пункта выдачи заказов (ПВЗ)

      Пункты выдачи заказов СДЭК действуют более чем в 300 городах России (всего более 670 пунктов выдачи). Полный список городов, в которых есть офисы СДЭК, смотрите на .

      При оформлении заказа Вы выбираете удобный для Вас пункт выдачи заказов. При поступлении заказа в этот ПВЗ Вам придет SMS-сообщение о прибытии заказа, с указанием адреса и времени работы офиса.

      При получении заказа нужно знать 10-значный номер отправления (есть в SMS) и иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

      Бесплатный СРОК ХРАНЕНИЯ ЗАКАЗА в пункте выдаче — 14 ДНЕЙ.

    • Доставка курьером до двери

      Данный вид доставки возможен только при предоплате (онлайн-оплате на сайте) для населенных пунктов, в которые осуществляется курьерская доставка СДЭК.

      В течение двух рабочих дней с момента поступления заказа в город получателя компания СДЭК уведомляет о прибытии заказа и согласовывает с Вами дату и место доставки.

      Заказ доставляется курьером до подъезда по будним дням в рабочие часы. В день доставки курьер предупреждает о своем приезде звонком приблизительно за час до прибытия.

      Примечание. Если при оформлении заказа после выбора из списка вашего населенного пункта появляется сообщение «Невозможно осуществить доставку по этому направлению при указанных условиях», значит, в ваш населенный пункт курьерская доставка не осуществляется.

      Для самостоятельного расчета доставки, отслеживания заказа, а так жевыбораПВЗ воспользуйтесь ссылками:

  2. EMS-почта России

    Отправка заказа ЕМС-Почтой России происходит после предварительной оплаты товара.

    Услуги по доставке EMS-почтой России оплачиваются наложенным платежом при получении заказа.

    После того, как Ваш заказ будет отправлен, выполучите уведомительное письмо, вкотором будет указан трекинг-номер отправления, присвоенный EMS.

    Заказы могут быть получены с 9:00 до 18:00 по будням. Если в это время Получатель находится на работе, указывайте рабочий адрес доставки.

    Сотрудники службы EMS позвонят Вам для согласования времени доставки.

    Для получения заказа требуется предъявление паспорта получателя.

    Вслучае если курьер несмог осуществить доставку спервого раза понезависящим отнего причинам, вторая попытка доставить отправление будет предпринята через 5дней без взимания дополнительной платы. После каждой попытки доставить отправление курьер оставляет письменное извещение.

    Сроки хранения экспресс-отправлений EMS вотделениях почтовой связи составляет 14суток содня ихпоступления.

    Уважаемые покупатели! При неблагоприятных погодных условиях сроки доставки EMS в труднодоступные населенные пункты могут быть сопоставимы со сроками обычной почтовой доставки.

    Сроки доставки указаны без учета дня приема отправления, выходных и праздничных дней.

    Для самостоятельного расчета и отслеживания заказа воспользуйтесь ссылками: .

  3. Транспортные компании

    Мы отправляем товар поРоссии различными транспортными компаниями.

    Отправка заказатранспортными компаниямипроисходит после предварительной оплаты товара.

    Услуги по доставке транспортной компанией оплачиваются при получении товара.

    Для самостоятельного расчета доставки, отслеживания заказа, а так жевыбораПВЗ воспользуйтесь ссылками:

    • Деловые линии
    • Первая Экспедиционная Компания(ПЭК)
    • ЖелДорЭкспедиция
    • ЖелдорАльянс

Для самостоятельного расчета стоимости доставки на сайтах транспортных / курьерских компаний вам потребуются габариты в упаковке и вес брутто товаров. Эту информацию вы можете найти в характеристиках товара на сайте или запросить у наших менеджеров.

Способдоставки выбирается при оформлении заказа (вкладка «Доставка»).

Мы бесплатно доставим заказанный Вами товар до терминала транспортной или курьерской компании в Санкт-Петербурге.

Движение грузаотслеживаетсяна сайтах транспортной компании по номеру накладной, который будет выслан Вам на электронную почту после оплатызаказа.

Услуги по доставке оплачиваются:

  • при заказе — если способом доставки была выбрана транспортная компания
  • при получении заказа — если способом доставки была выбрана доставка курьером, наложеннымплатежом

Внимание!

Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке!Пожалуйста, внимательно проверяйте введенныеданные при регистрации и оформлении заказа.

Доставка по Санкт-Петербургу

  1. Курьером нашего магазина

    Доставка инструмента по Санкт-Петербургу осуществляется до подъезда.

    Стоимость доставки по Санкт-Петербургу зависит от удаленности от нашего склада и составляет в среднем 300 руб.

    При заказе на сумму от 7 000 руб. доставка бесплатная.

    Возможность и стоимость доставки в ближайшие пригороды Санкт-Петербурга Вы можете обговорить с нашим менеджером.

    Доставка осуществляется по мере формирования заявок по направлению.

    Время доставки: с 10 до 18 часов по рабочим дням.

    Срок доставки: в течении текущего или последующего 1-2 рабочего дня.

    Время и сроки Вы можете обговорить с нашим менеджером.

  2. Самовывоз из наших фирменных магазинов

    Вы можете самостоятельно забрать товар в фирменных магазинах «ПитерИнструмент» по адресам:

    • Ириновский пр. д.1 лит. З (с 10.00 до 19.00 без обеда, выходной: воскресенье)
    • ул. Фучика д.19 Лит.А (с 10.00 до 18.00 без обеда и выходных)
  3. Курьерская компания СДЭК

    Самовывоз из пункта выдачи заказов (ПВЗ)

    При оформлении заказа Вы выбираете удобный для Вас пункт выдачи заказов. При поступлении заказа в этот ПВЗ Вам придет SMS-сообщение о прибытии заказа, с указанием адреса и времени работы офиса.

    При получении заказа нужно знать 10-значный номер отправления (есть в SMS) и иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

    Бесплатный срок хранения заказа в пункте выдаче — 14 ДНЕЙ.

Лада 2113 Скоро компрессор SC-14🔧 ›
Бортжурнал ›
Вальцовка тормозных трубок

Всем салют!
Сегодняшняя запись должна была быть про сборку передней подвески, но к сожалению она будет завтра. Просто сегодня заехали друг и попросил помочь с заменой тормозных трубок с обычных на медные. Отказать не смог. К тому же решил сделать небольшую запись про вальцовку, т.к. не раз просили рассказать как её делать. Фотографировать процесс как всегда запретили, поэтому расскажу на примере отдельного кусочка.
Вобщем друг заехал и попросил помочь. Я его сразу предупридил, что у меня не осталось трубок и пиздатый развальцовщик на проверку забрали. Сказал, без проблем всё купим. Закупались 15 метрами трубки и бюджетным вальцовщиком. Поэтому рассказ пойдёт на примере бюджетного, но процесс ничем не отличается.
Сам вальцовщик

Комплектация то что нужно. Думал что из этой затеи ничего не выйдет и вальцовщик в руках развалится, или зажим держать не будет, или адаптер сразу расыпится. Но нет, всё оказалось не так уж плохо. В конечном результате бюджетный почти не уступил профессиональному.
Приступаем к вальцовке. Берём трубку, отрезаем один конец ровно

Напильником убираем все усики

Вставляем трубку в зажим так, чтобы конец трубки торчат 3-4мм

И сверху на трубку одеваем подходящий адаптер

Далее на зажим одевания сам вальцовщик

и начинаем его крутить до тех пор, пока адаптер почти не соприкаснятся с зажимом

Снимаем вальцовщик и адаптер, всё получилось

Снимаем зажим и любуемся конечным результатом

Тоже самое делаем и с другого конца трубки. Самое главное не забыть надеть на трубку штуцера.))
После удачного эксперимента меня одолели вопрос, а сможет он развальцевать по другому?

И о чудо, он смог

Мой вердикт таков, для гаражных работ и замены тормозных трубок самое то. И дёшево и сердито.
Кстати, есть ещё один вариант. Если есть просто вальцовщик, то можно прикупить вот такой адаптер

И проделать всё тоже самое.

Краткая инструкция и размеры

З.ы.: сильно извеняюсь за качество и грамматику написания. Просто закончили очень поздно и я решил не ехать домой, а заночевать на работе. И поэтому пишу с телефонки))

Всем удачи!

Москвич 426 «Примус» (третья жизнь) ›
Бортжурнал ›
[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку

Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:

Виды развальцовок

1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:

Сверху одинарная воронка, снизу двойная.

Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

Набор

Оправка выглядит вот так:

Оправки для развальцовки грибка (из которого можно потом получить двойную воронку).

Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.

4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю 🙂

5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:

Как вымерять выпуск трубки при установке

6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили «грибок» или «пузырь». Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.

7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.

Вот так выглядят 2 операции:

Развальцовка в 2 этапа. Первый — грибок или пузырь (евростандарт), второй — двойная воронка (американский стандарт)

Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.

Запчасти на Hyundai accent

Масло моторное

ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10)

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

  1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.

В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

  • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
  • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  1. Определить поврежденную трубку;
  2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  8. Смонтировать все детали;
  9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Вывод

В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду, хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

Лада 2112 Кон$труктор ›
Бортжурнал ›
Вальцовка «грибком» своими силами

Продвигаясь постепенно с установкой абс, столкнулся с необходимостью обжимать тормозные трубки. Существует 3 основных вида вальцовки:

1.Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется.
2.»Грибок». Стандарт для европейских и азиатских автомобилей.
3.»Двойная воронка» – Американский стандарт.
Взято .
Для наших авто нужен второй вариант, некоторые делают одиночную воронку, но со временем она может подвести, а с тормозами шутить не стоит! Немного промониторил магазины у себя в городе и не нашел за адекватную цену ничего подходящего. Решил купить приспособу за 250р. и немного доработать:
Инструмент полностью разборный
И так, поехали…Берём болт М10х1.25, сверлим в центре отверстие сверлом 4,2. Нарезаем метчиком М5х0.8 резьбу в болте. Сверлом на 10 придаем коническую форму основанию болта.
Берём болт М5, отрезаем шляпку, зажимаем в цанге дрели и точим о напильник
Периодически проверяем чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру трубки
Отрезаем лишнюю часть
Вкручиваем полученную втулку внутрь болта М10
Получаем вот такую штуку…
Пробуем в деле…
Зажимаем в оправке тормозную трубку, оставляя выступ около 4мм
Вкручиваем болт, направляя втулку внутрь трубки
Крутим до соприкосновения болта М10 с зажимной оправкой
Откручиваем и смотрим что получилось
Получился вполне себе «грибок». Справа заводской, слева- новоиспеченный
Может «грибок» получается и не совсем идеальным, но точно лучше односторонней воронки! Вот так получилось за 20-30 минут доработать инструмент для развальцовки и сэкономить 2-3 т.р. Может еще кому пригодиться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *