Власти Москвы раскрыли детали строительства метротоннеля на востоке БКЛ

Левый перегонный тоннель между переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» и станцией «Каширская» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро пройден на 60%. Такие данные привел в четверг, 18 ноября, вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Речь идет об однопутном тоннеле длиной более 970 метров. Его проходка сейчас ведется при помощи тоннелепроходческого комплекса «Елена» (до этого работы велись с применением комплекса «Ольга», они завершились в октябре). «Работа щита проходит в смешанных грунтах, преимущественно в мелких песках и суглинках на глубине от 15 до 41 метров в технической зоне Замоскворецкой линии под проспектом Андропова и территорией городского парка «Садовники», — рассказал заммэра.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), или тоннелепроходческий щит, — машина для строительства тоннелей метро. Представляет собой автоматизированную сверхпрочную конструкцию, которая сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов (компания является генпроектировщиком и генеральный подрядчиком по строительству новых линий и станций столичного метрополитена) добавил, что старт щита «Елена» стал 70-м на БКЛ. Сейчас, по его словам, на строящейся Большой кольцевой линии помимо «Елены» работают еще три комплекса.

«На юго-западном участке шестиметровый щит «Эсмина» ведет проходку тоннеля соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское». Десятиметровые щиты «Виктория» и «Лилия» прокладывают двухпутные тоннели на восточном участке Большого кольца», — уточнил он. Кроме того, проводится реконструкция на станции «Каширская» Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ.

Протяженность восточного участка Большого кольца метро со станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» составит более 11 км. Его открытие должно будет улучшить транспортную доступность нескольких районов юго-востока Москвы. В начале ноября Бочкарев говорил, что восточный участок строящейся Большой кольцевой линии готов на 55%.

  Москва на треть перевыполнила годовой план по строительству недвижимости

Общая длина БКЛ составит более 70 км. На Большой кольцевой линии будет 31 станция, на данный момент для пассажиров открыты 12 станций. Полностью замкнуть кольцо власти рассчитывают в конце 2022 года — начале 2023 года. Предварительные расчеты показывают, что проехать полный круг Большой кольцевой линии можно будет за 1,5 часа.

Назарий Беляк

Специалист по отделочным работам, руководитель фирмы "Каскад Сити"

Посмотреть все записи автора Назарий Беляк →

Добавить комментарий